World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (233)
-связки


 Промо
-постеры (450)
-кадры (741)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Тёмный рыцарь» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2008.08.16

Все. Предыдущих "Бэтмэнов", гремевших по экранам всего мира в конце 80-х – начале 90-х можно смело забыть и выбросить из головы. Кристофер Нолан перечеркнул сюжет прежних "Бэтмэнов" полностью и бесповоротно, создав совершенно нового Бэтмэна. Бэтмэна нашего времени, думающего и действующего совершенно по-другому, нежели тот, прежний.
И если после выхода на экраны фильма "Бэтмэн: Начало", я еще повозмущался по поводу испохабленного сюжета, то на сей раз из кинотеатра я вышел в полном восторге, действительно забыв о том, что когда-то преклонялся перед фильмами Бартона и Шумахера.
"Бэтмэн: Начало" был вовсе не предысторией тех, первых "Бэтмэнов". Он действительно стал началом нового киносериала. "Бэтмэн", казалось бы почивший с миром, загубленный бездарной постановкой четвертого фильма ТОГО, предыдущего сериала, ожил вновь, возродившись из пепла. И предстал перед нами в совершенно ином качестве.
Итак, сюжет. Благодаря Бэтмэну Готем-сити, некогда бывший чем-то средним между Содомом и окраинами Москвы в темное время суток, стал потихоньку превращаться в нормальный город. В город, жители которого не боятся выходить на улицу с наступлением ночи, в котором полиция становится все менее коррумпированной, а окружной прокурор заботится не столько о грядущих выборах, сколько о том, чтобы действительно очистить город от грязи.
Бэтмэн пока что работает только с героем Гэри Олдмана, потому как доверяет только ему. Но постепенно начинает осознавать, что вскоре он больше не нужен будет Готему. Что жители города научились не только отличать добро от зла, но и бороться со злом в меру своих возможностей. Скоро Готему уже не нужен будет Темный Рыцарь, вершащий самосуд на ночных улицах (ведь по большому счету Бэтмэн, взявший правосудие в свои руки, и сам является преступником, ибо решать судьбу преступников имеет право лишь суд). Как раз наоборот, Готему потребуется рыцарь светлый. Оплот закона и порядка. Тот, в кого люди поверят, и кто при этом будет действовать вполне законно. И этим человеком, как кажется Бэтмэну, может стать новый окружной прокурор, Харви Дент.
Вам что-нибудь говорит это имя? Вспомните "Бэтмэн навсегда". Харви Дент, он же Двуликий, в блистательном исполнении Томми Ли Джонса.
Но тогда "Бэтмэн" был еще лишь кинокомиксом, а потому Харви в этом фильме был лишь клоуном-психопатом, мотивы которого, кажется, не были понятны никому из создателей фильма, не говоря уже о зрителях. Современный "Бэтмэн" – уже не только комикс. Это триллер. Тяжелый, глубокий психологический триллер, мастерски демонстрирующий нам, как люди сходят с ума от горя и отчаяния.
И пока Бэтмэн, как в маске, так и в образе Брюса Уэйна, всячески способствует карьере Дента, кое кто уже строит хитроумные планы по уничтожению Бэтмэна. Этот кто-то – Джокер. Психопат без прошлого и без будущего, гениальный злодей, которого невозможно поймать просто потому, что его планы не поддаются логике. Ему мало просто убить Бэтмэна. Он хочет поиграть! Уничтожить его, сначала заставив выбирать между дорогими ему людьми, а затем продемонстрировать ему всю грязь, скрывающуюся в душах людей, которых Бэтмэна старается защитить.
Безусловно, никому и никогда не переиграть Джека Николсона, и его Джокер был выше всячески похвал. Понимал это и Нолан, режиссер "Темного рыцаря", а потому не стал даже и пытаться вернуть на экраны ТОГО Джокера. Вместо этого он создал своего.
Джокер в исполнении Николсона был обаятельным, элегантным психопатом. Новый же Джокер, сыгранный Хитом Леджером – совсем иной. В нем нет очарования, нет изящества, нет аристократических манер. Он просто псих. Смертельно опасный псих, ужасный и внутри и снаружи. Изуродованное лицо, изуродованная душа, и мозг гений. Преступного гения!
Но главное в этом фильме – это философия Бэтмэна. То, как меняется его взгляд на жизнь, после встречи с Джокером, сумевшим таки превратить Харви Дента в чудовище. Бэтмэн понимает, что нужно Готему. Темный Рыцарь. Преступник, убивающий преступников. Наводящая ужас тень над городом, которой будут бояться злодеи, и опасаться простые люди. Пусть опасаются – так даже лучше. Пусть помнят о том, что если они ступят на дорогу порока, Бэтмэн их не пощадит.
Гениально поставлено. Гениально сыграно. Гениально подано.
Бог с ними, с предыдущими "Бэтмэнами". Нолан не просто перечеркнул их сюжет и их историю, он отодвинул эти фильмы на задний план, в прошлое. Сняв им достойную замену. И я с нетерпением буду ждать нового фильма, в надежде, что в нем Нолан покусится на святое. На Человека-пингвина и Женщину-кошку. Какими они будут? Каким будет Бэтмэн? Я уверен, что и лучшую из картин "Бэтмэнианы" Нолан сумеет переснять так, что вспоминать будут ее, а не фильм Бартона.
10 баллов. Шедевр.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура