Црушного аналитика Осборна Кокса под тревожную музыку увольняют с работы (не совсем так, но это мелочи). Примерно в это же время Линда Литцке из фитнесс-клуба решает сделать 4 пластические операции, и в связи с этим ей срочно нужны деньги. Далее следует полная неразбериха с участием этих двоих, плюс жена Кокса, её любовник, её адвокат, секретарша её адвоката, ещё пара персонажей из фитнесс клуба, плюс русское консульство с агентами КГБ, плюс ещё два црушника с выпученными от удивления глазами. В итоге Кокс окажется в в коме и с пулей в голове, а за пластические операции Линды заплатит ЦРУ. В течение всего фильма не покидает чувство будто тебя одновременно тянут в противоположные стороны, постоянно готовишься заржать в голос и вдруг через мгновение понимаешь, что вроде ничего смешного нет, а на самом деле всё ужасно и трагично. Жена Кокса, детский врач, общается с ребёнком с таким выражением лица, что испугается и взрослый, но смотреть на её зверскую гримасу без смеха невозможно. Гарри, "любовник жены аналитика", ведёт очередную любовницу - Линду - в подвал взглянуть на некий сюрприз, и чем дальше, тем страшнее, но всё заканчивается демонстрацией самодельного автоматического удовлетворителя на основе кресла-качалки. При всей невероятности происходящего кажется, будто режиссёры Коэны постоянно уходят в тень, не позволяя самим себе ни загоготать в голос, ни разразиться рыданиями. Всё проходит на узкой территории между комедией положений и трагедией, к каждому плюсу добавлен такой же минус. И, может, самое неприятное следствие из этого - что как-то перестаёшь различать границу между персонажами и окружающими людьми. То есть все эти невероятные глупости, которыми занимаются црушники, их жёны, их адвокаты, их любовники - всё это можно найти в пределах зрительного зала, и большое счастье, что в реальной жизни такие убойные комбинации случаются редко. На самом деле, все давно привыкли к таким сказочным идиотам, но всё дело-то в том, что к ним относились именно как к сказочным, как к иванушкам-дурачкам, было принято добродушно похлопывать их по плечу и радостно ржать над приключениями очередного Семён Семёныча Горбункова. Их даже награждали царевнами и дворцами. А тут вдруг выяснилось, что старые добрые знакомые, такие милые сердцу народные идиоты - это, оказывается, страшная разрушительная сила. И если слагаемые какой-нибудь "Бриллиантовой руки" поменять местами - сумма изменится до неузнаваемости. И даже на Коэнов не разозлишься, в данном случае они - как ведущие передачи "В мире животных", так, бесстрастный рассказ о повадках дурака в условиях современного мегаполиса.
|