Самая первая экранизация пьесы Бернарда Шоу (пьеса написана в 1912-13). Сценарий так же принадлежит его перу. Фильм при Оскаре - 4 номинации (актёр, актриса, сценарий, картинка), одна из них- выиграна (сценарий). Профессор-лингвист держит пари, что из уличной замухрышки с помощью лингвистики и манер за 3 месяца сделает "герцогиню". "Герцогиню" спорщики собираются протестировать в высшем свете. Удача столь велика, что профессор (пигмалион) влюбляется в свою "герцогиню" (галатея).
В преображение героини верится слабо - всё-таки манеры манерами, а образование в k-м поколении ничем не заменишь. Подумав... это можно оправдать: в исходном мифе, сжалившись над чувствами Пигмалиона, Афина оживляет статую-Галатею. Не параллель ли это - всего лишь лингвистика и манеры преображают замухрышку? Не Афинское ли это волшебство?
Но фокус фильма, всё-таки на другом - на паре забавных психологических портретов. О двух особенных людях и порядком сложной и забавной механике их взаимодействия. Дело в том что "пигмалион" Шоу влюбляется в "галатею" отнюдь не по причине красоты своего творения. Два характера притягиваются по какой-то особой причине, разгадать которую мне не удалось, а вот почувствовать что причина эта есть и работает я смог. Скорее всего, речь идёт о притяжении, которое возникает когда два субъекта стремятся оттолкнуться. Причём речь не о притяжении непохожести, а именно об отторжении друг друга. Парадоксальность эффекта и конкретная его реализация в фильме столь хороша и оригинальна, что похожа не столько на психологическую иллюстрацию, сколько на художественную выдумку.
Так же хороший сюжет на протяжении всего фильма. Неплохой юмор забавных ситуаций. И вкусная, если не шикарная картинка: фактура персонажей от отца до профессора, свет, обстановка кабинетов учёного - граммофон, осциллограф, демонстрационные плакаты. Глаза сказали "Браво! "
|