World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (55)
-связки


 Промо
-постеры (99)
-кадры (14)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Секретные материалы 2: Хочу верить» | вернуться на страницу комментариев



Raul | СА?: 3 года 10 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 34 раз 2008.07.29

СВИДАНИЕ С ТРУПОМ

Как ни странно, некрофилия – это не только задорное сношение с трупами. Психологически, Эрих Фром определяет некрофилию, как«влечение ко всему мертвому, больному, разлагающемуся; страстное желание превратить все живое в неживое; исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологическому)».

Вряд ли Крис Картер караулит ночью у морга, ожидая «свежую» порцию мертвечины, но его продолжение «Секретных материалов» - чистейший акт художественной некрофилии. Режиссер «эксгумировал» героев сериала, чтобы предложить зрителю механическую спекуляцию на бренде «Секретной» эпопеи, которая была действительно крепко «сшита», вызывала благородный страх и боязнь темноты.

Спекуляция, в общем, читается легко. Целевая аудитория в виде почитателей агентов Малдера и Скалли обширна. Этот зритель придет на фильм из любви к былым сериям и, ослепленный теплыми чувствами, простит режиссеру любую патологию. Оставшаяся часть сегмента – симпатики триллера, купившиеся на кровавую «Х» рекламы. Даже если в конце фильма они поймут, что их цинично поимели, и кроме роскошной, таинственной зимы нет там ничего стоящего, денег назад все равно не вернешь.

С первых сцен заметно, что набившему руку на сериале Крису Картеру (даже не смотря на то, что он его, сериала, родной папочка и души в нем не чает) трудно справляться с полным метром. Образовавшуюся сюжетную пустоту режиссер (доверившись сценаристу) заполняет драматургической линией Скалли - больной ребенок. Это вроде бы как раскрывает характер доктора Скалли, но, главное, помните фильм «Бартон Финк»: «Больной ребенок в фильме - всегда хорошо». Страдающее детское личико - универсальный способ завоевания зрительского сочувствия и внимания. Проблема лишь в том, что когда история переключается на больничные коридоры, и без того вялое действие останавливается вовсе, запутываясь в белом халате.

Более того, сюжетная линия с ребенком оказывается самостоятельной, развиваясь параллельно с основным сюжетом! Режиссерская попытка связать их через стволовые клетки не вызывает ничего, кроме разочарования: выясняется, что я просмотрел кучу необязательных сцен с мальчиком, его родителями исвященником только ради того, чтобы Скалли догадалась обратить внимание на рынок черных трансплантологов! Неужели ради этого стоило вводить дополнительную локацию и столько ненужных героев?

Оставлять зрителю больше вопросов, чем ответов, в принципе, хороший тон. Особенно, если речь идет о мистическом триллере, где исчерпывающие объяснения могут испортить послевкусие фильма. И все-таки, если в фильме присутствуют не гуманоидные персонажи и намек на саспенс, неплохо бы сродниться с «темной силой», узнать ее поближе, оценить размеры… возможной опасности. Взрыв в кафе не вызывает ничего, кроме удивления. Но когда бомба тикает крупным планом, а в кафе пик обеденного перерыва и появляется женщина с коляской – начинаются нервы. Так вот, откуда взялась шайка черных трансплантологов? Зачем они вели свои кровавые эксперименты? Только ли ради спасения анорексичного любовника одного из героев? Режиссер не оставляет ни намека, делая упор на удивлене. «Секретные материалы», что называется, фильм со смещенным центром. Вместо того, чтобы сосредоточится на магистральной сюжетной линии: ветераны ФБР, ведомые экстрасенсом-педофилом, идут по следу подпольных коновалов, жестоко заметающих следы, Крис Картер концентрирует внимание зрителя на сомнениях-переживаниях главных героев. Малдер и Скалли ведут сентиментальные беседы, рассуждают о вере, о том, что с кого-то хватит, а кто-то должен идти до конца. И во всех этих «сериальных», отнюдь не художественных, средних планах ни капли интриги. Ты прекрасно понимаешь, вот сейчас все будут удовлетворены и довольны.

Единственная, пожалуй, интрига – бюджет в 30 миллионов долларов. Скромный, по нынешним меркам. Тем ни менее, внушительная куча бабла, которая, судя по позорному мельтешению «спецэффектов» в финале, ушла не на производство фильма, а на гонорары актерам. И если без Духовного и Андерсен обойтись было никак нельзя, то участие Аманды Пит и Игзибита – необъяснимо. Зачем? Крис Картер рассчитывал, что несколько известных лиц повысят интерес к его фильму? Что это, если не расчет на случайного зрителя?

В итоге, если «продезинфицировать» 104 предложенные минут, поубавить драмы и подлить бензина триллера, могла бы получиться одна 45-минутная серия для ТВ.

© Raul Duke



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура