Окунитесь на пару часов в атмосферу конца 90-х годов, когда блокбастеры стоимостью за сотню миллионов долларов еще были редкостью, а не выхдили как сейчас по два раза в месяц. Когда двумя основными составляющими для привлечения зрителей были актерская игра и напряженный сюжет. Когда каждый вечер жизнь в мире замирала в ожидании новой серии "Секретных материалов". Когда все прилипали к экрану на 45 минут в надежде что очередная серия прольет хоть немного света на историю о пришельцах, вечно вмешивающихся в жизнь простых землян… Казалось что "Секретные материалы" забыты окончательно. Что все уже устали от вечного "Истина где-то рядом", и что сериал, прочно вошедший в историю кино, ставший именем нарицательным, легендой, и почвой для множества историй и анекдотов, изжил себя. Но нет, Крис Картер в очередной раз предпринял попытку его реанимации… Удачную ли? И да, и нет. Вторая киноверсия "Секретных материалов" возвращает нас к истокам сериала. К его первым сезонам, когда пришельцы еще не стояли за каждым вторым происшествием в мире, и основными клиентами Малдера и Скалли были медиумы, мутанты и привидения. Когда ставка делалась на мистическую подоплеку происходящего, а не на детективную историю, убийца в которой так никогда и не будет найден. Пропала девушка, агент ФБР. С ее профессиональной деятельностью исчезновение воде бы не связано, но на поиски, естественно, брошены все силы. Но на сей раз ФБР приходится работать нестандартными методами, потому что к следствию подключается бывший священник, осужденный за педофилию и гомосексуализм. Он медиум. Он видит кусочки преступления, словно элементы головоломки. От чего следствие только еще больше запутывается – медиум приводит ФБР к закопанной в с негу руке. Ампутированной мужской руке, образцы крови которой совпадают с образцами найденными на месте преступления. ФБР не верит в паранормальные явления. Не верит, но хочет верить. И потому к работе подключают давно отошедшего от дел Малдера, как бесценного специалиста по прорицателям, медиумам и прочему колдовству. Ну а дальше – просто серия "Секретных материалов" в полтора часа длиной. Малдер начинает распутывать этот клубок, сначала с неохотой, а потом все более и более воодушевляясь, вспоминая свой былой опыт работы в ФБР. Медиум вроде бы действительно оказывается медиумом, и даже прагматик Скалли, видящая в нем в первую очередь маньяка-педофила, начинает проникаться верой в его божественный дар. Но потом, естественно, следствие принимает новый оборот. Преступники окажутся давними знакомыми медиума, еще по его педофильскому прошлому, так что в ФБР веры в него, естественно, больше не будет. Соответственно тут же все забудут и о Малдере, который по прежнему верен своему принципу: "I want to believe". И естественно, именно малдер, а не тупоголовые ФБРовцы, раскроет дело и спасет похищенную девушку, едва сам не поплатившись жизнью за свое геройство. Полтора часа ностальгии… По большому счету Малдера и Скалли просто можно было выбросить из фильма, сделав его, например, приквелом "Молчания ягнят". Сказать что преступление было, например, курсовой работой Класиры Старлинг, ибо по духу новые "Секретные материалы" близки именно к подобным фильмам, а вовсе не к самим себе. Качественный детективный триллер с мистической подоплекой. Фильм о вере в себя, о раскаявшемся преступнике и о неблагодарном правительстве. Ничего ового, ничего особенного, а порою даже и скучновато. Но все равно интересно. Даже не из-за знакомых, почти родных лиц Дэвида Духовны и Джилиан Андерсон, так и оставшихся актерами одной роли. Просто из-за атмосферы фильма, напоминавшей о каждом второй триллере середины – конца 90-х. 7 баллов. Можно было и чуток покороче, чтобы на сеансе не засыпали зрители… Ведь на "Молчании ягнят" никто не засыпал, ведь так? www.kosmos-nsk.ru
|