World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (42)
-связки


 Промо
-постеры (2)
-кадры (5)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Татьянин день» | вернуться на страницу комментариев



zatomalyu | СА?: меньше месяца | отзывов 12008.01.28

Рецензия на т/с «Татьянин день».

А мне сериал понравился. Понравился своей непредсказуемостью. Своей возможностью вздохнуть немного русским воздухом, где нет евреев и навязываемого насилия над национальным вопросом. Я имею ввиду – наше русско – советское кино, без американизма, где обязательно если преступник белый, то судья будет негр.

Посмотрев т/с «Татьянин день» и устроенный телевечер по его окончанию, мне захотелось написать о своих впечатлениях.
Немного удивило то, что не было на этом вечере Анатолия Васильева (Олег Баринов), за счёт которого жил весь дом Бариновых, и которые, как и многие в этом мире, оказались неблагодарны ему. Трудно найти в наших сериалах подобный образ отца, который сумел передать А. Васильев, с его добротой, нежностью, терпимостью к выходкам своей эгоистической дочери. Он сделал роль отца, которого так не хватает на экранах и в жизни наших детей. Смотришь, и веришь, что с такой дочерью другого отца не получилось бы, при всём старании её перевоспитать, гены играют немаловажную роль. Васильев это отыграл мастерски, хотя, по сути, мог бы возненавидеть не только свою бывшую жену, но и дочь, так беспардонно, компрометирующую его своими выходками. Но природная доброта не даёт ему так опуститься. Родная кровь. Смотришь, и понимаешь это выражение до глубины души. Молодец, Анатолий.
Вообще, состав старых актёров (намеренно так говорю – старых, как старое вино) дал фору в этом сериале молодёжи. Есть на кого равняться! Невостребованностью предыдущих поколений создатели массового искусства нас обедняют постоянно.
Ни одного упоминания на вечере о Марине Николаевой (Тусе). Превосходно, как никто прежде, сыгравшую роль домохозяйки Бариновых, на которой не только держался весь этот дом, но и которая сумела так передать отношения между новыми русскими со своими помощниками по хозяйству, что многие зрители могут принять их за образец достоинства во взаимоотношениях, столь давно утраченных в нашей стране. Так как смешение сословий давно уже наложило отпечаток на внутреннюю и внешнюю культуру нашего народонаселения.
Не было на вечере и столь полюбившейся своим обаяниемактрисы Марии Кивва («дважды» жены Виктора), которую хотелось бы увидеть и услышать ещё, кроме как в рекламе крема. Эта стать и вкус Женщины запомнилась телезрителям, и как наркотик хочется ещё и ещё вдыхать этот шарм.
Запомнилось музыкальное содержание групповой работы оптимистического характера всей семьи Рыбкиных, которая напоминает нам, что только всем вместе можно преодолевать трудности, как это показано на протяжении всего фильма. «И вы сможете, если будете держаться друг за друга», - словно говорят они. Приятно и радостно было на протяжении всего фильма наблюдать за тем, как нехотя, но верно и последовательно окружающие принимают их жизненную установку: «Один за всех, и все за одного! » Для кого – тостанет сигналом к действию, и это лучший призыв к россиянам в год семьи.
Ядром понимающего взаимодействия в семье Рыбкиных несомненно стала Тамара Кирилловна, не будь её позитивно-мудрой энергии– не известно как разворачивались бы события в семье, да и во всём сериале. Только благодаря её темпераменту и жизненному умению постоять за своё женское и материнское достоинство, в то же время умея вовремя простить кого нужно, мы увидели образец для подражания для всех матерей, в наше время уже, как правило, разучившихся справлять с трудностями жизни, уставшими от неё. Тамара Кирилловна, в исполнении Валентины Паниной не даёт себе устать, расслабиться, и раскваситься. Девизом её жизни являются слова конструктора Алексеева, придумавшего до сих пор летающие по нашим рекам теплоходы «Метеор», «Ракета»: «Энергию мыслей – в действие». Возможно, всё это ей удалось вложить в роль, благодаря тому, что рядомс ней в настоящей жизни всегда её муж, которого организаторы пригласили на вечер. Потому что всё-таки, в одиночестве женщине такой остаться невозможно, как Валентина, и зачастую она не выдерживает груза жизненных проблем. Поэтому, поблагодарим её мужа за помощь в создании этой роли.
И тут, как эстафету, подхватывает её полковник (Юрий Каменев), отношения с которым, Тамара Кирилловна опять даёт нам, женщинам, как образец выдержки на расстоянии мужчины, зная себе цену и не кидаясь на первого встречного, так как внимания мужского не столь и много у неё. И, несмотря на то, что возраст далеко не тот, чтоб выбирать, она с достоинством Женщины проходит этот этап, выстраивая не только отношения в этот сложный период ухаживания за ней постороннего мужчины - перед взрослыми детьми, всё-равно бессознательно ревнующими свою мать. А уж отношения с сыновьями и дочерью, давно прошедшими переходный возраст и проживающими совместно со взрослой матерью, у которой ещё может быть личная жизнь – это высший пилотаж, которому надо учиться и учиться.
Так что я бы ещё посомневалась – кто главная героиня сериала. Конечно, каждый увидел в нём своё кино и своих, близких каждому из нас, героев.
Хотя, конечно, Наталья Рудова (Баринова) поразительную точку поставила своим щедрым жестом, подарив браслет зрительнице, закончив вечер, и навсегда оставшись положительной героиней сериала, как ни старались его сценаристы. Её игра достойна подражания – вот в чём парадокс. Сыграла она лучше Снаткиной Анны (Разбежкина). И не вина здесь Анны. Просто есть люди, побеждающие на коротких дистанциях, а есть – на длинных. Каждому своё.
.
Я не хочу здесь говорить о недоработках, бросившихся в глаза, которых невозможно было, наверное, избежать в силу того, что торопились закончить сериал. Но не могу удержаться от того, чтобы не сказать, возможно, это пригодится создателям, что надо быть повнимательнее, когда наблюдаешь весь сюжет, сложившийся вокруг грудного малыша: у отрицательной героини, не любящей ребёнка по сюжету, он не плачет, тогда как орёт благим матом у родной матери, когда по зову крови он просто обязан был молчать.Конечно, можно объяснить это тем, что Н. Рудова чаще была с кадре и за кадром с малышом, чем А. Снаткина, и он просто привык к ней. Но это уже забота режиссёра, чтобы такого зритель не увидел, и у него не оставалось это в подсознании, как фальшь или недоработка.
Ещё в глаза бросалось в начале серий то, что вся семья Рыбкиных всё время – дома. Постоянно крутится вопрос: Кто приносит им доход? Одна Галя (Дарья Волга), которая работает няней в детском доме, и кормит всю семью? Только потом Катя (Софья Донианц) – дочь начала зарабатывать в модельном агентстве, и купив кофе, семья вроде бы при деле. Недоработка сценаристов? Может быть. Так Баринов – бедный -не от этого сломался? Все три женщины, да ещё потом ребёнок – на одной шее? Не трудовой доход приветствуется в стране? Не от того ли он слёг ?
Тут надо отдать должное Анатолию Васильеву, который с благородным достоинством может быть и «плохим» и «хорошим» отцом, но не эгоистом, а думающим прежде всего только о своих близких. Предопределён вопрос, как констатация факта сращивания жизни с действительностью – ясное дело, не на одну зарплату он всё это нажил. Значит, коррупция в нашей стране оправдана? И он – положительный в целом герой? Или уходит от ответа перед жизнью?

Очень жаль, что не было на вечере актёров, которые сыграли свои роли в ранних сериях, и зрители уже забыли их, но свою далеко не маленькую роль они внесли. Иначе не было бы фильма. Но, вероятно, невозможно было вместить в один вечер обзор всего сериала, длившегося почти год.
Это и актёров (не смогла нигде найти ФИО, а в титры шли так не разборчиво, что их не было видно), сыгравших окончательных отморозков, о которых надо говорить и освещать, как тёмные пятна нашей действительности.
Это и мать Татьяны Разбежкиной (акт.Наталья Данилова), как отношения дочки-матери, повсеместно сегодня не хватающей в жизни.
Это и секретарша Горина – «карьеристка»(акт.Наталья Лукеичева), не затем пришедшая на работу, чтобы делать карьеру, и, не имея жизненных ориентиров, совсем потерялась в дебрях сериальной жизни.
Это, безусловно, рейдеры – «поднявшиеся» бандиты, уклонившиеся от работы над понятием что такое «хорошо», и что такое «плохо» в начале своего жизненного пути.
Это деревенские дед с бабкой, словно из сказки о «Снегурочке» напоминают нам о добре, несмотря на то, что дед никогда уже не избавится от привычки пить, но бабка всё равно терпеливо любит его, на зависть сегодняшним разведённым старикам, не сумевшими вовремя простить и остаться вместе на старости лет. Это Вениамин (нет нигде ФИО) и Омар (тоже самое), потерявшихся начале, но сумевших найти себя, благодаря появившимся рядом с ними любимым женщинам.
Это и девочка Саша (ФИО актрисы не указано) с папой(ФИО актёра не указано), которых полюбила Галя, икоторым невыносимо жить без мамы.
Это и, как контраст с ними, папа - сыщик - настоящий профессионал, но без женского участия в нём, как в мужчине, он значительно уступает и в своей работе. Найти нашёл преступницу, а что делать с этим – решиться не смог. Достойно сыграл эту роль (ФИО актера не указано).
В сериале очень с положительной точки зрения показаны почти все мужчины. Не только братья Рыбкины, на глазах растущие, падающие, и вновь встающие, как дети, которые учатся ходить. Здесь очень внимательно освящена тема безотцовщины. Братья Дима и Виктор (Григорий Калинин и Вадим Колганов) уважают мать, сумевшую воспитать сыновей, изо всех сил бившуюся в одиночку, передавшую им чувство юмора, с которым они идут по жизни, и он спасает их от передряг. При этом, хоть и ревнуют, но принимают будущего «отчима»-полковника, потому что знают, что матери их станет легче на жизненном пути. Чего не понимает егодочь. Эгоистичный характер этой роли прекрасно передала актриса (ФИО тоже нигде не обозначено), заставившая посмотреть на себя со стороны тех взрослых недорослей, сидящих у экранов, и не желающих понимать своих взрослых родителей.
Тонкая душевная организация и неиссякаемый оптимизм Виктора Рыбкина находит отклик у младшего брата, которому он в своё время, по-видимому заменил отца, а сам во взрослеющей жизни возвратился в детство. Это мастерски сумел воплотить Колганов В. Это правда нашей действительности, когда многие матери остаются с маленькими сыновьями на руках, и эти сыновья не имеют детства, а сразу становятся опорой матери, независимо от возраста. Потом, уже вырастая, они бессознательно возвращаются в свой детский, не догулянный период и становятся такими детьми, какими должны были быть ранее, имея отцов, пока жизнь с её бедами, войнами и проблемами вновь не вернут их к ответственной мужской доле.
Это упиравшийся, но добровольно сдавшийся в добрый плен Рыбкиных – Горин Вадим (Виталий Коваленко). Он так вжился в представленные обстоятельства, что хочется верить поступательному росту его душипо мере сыпавшихся на его голову проблем, но где-тов глубине души веришь в то, что по-другому просто быть не могло. Потому что изначально он был нашим, воспитанным на советском равенстве и братстве, душевной доброте, и костюм нового русского жмёт ему в плечах. Что и зафиксировано было в последней серии, где он, вместе со следователем Костенко постоянно ходит в русско-советской шапке ушанке с кожаным верхом, придуманной нашими конструкторами именно в то время. Потом, правда она сменяется на шапку китайского происхождения, но это могли заметить только очень внимательные зрители, которые в фильмах о войне не верят режиссёру, увидев на полях сражений танк «Т-34» в тот период, когда он не был ещё изобретён. Но нам, женщинам – всё равно. Танк –не самолёт.
Режиссёр этого фильма, хочется думать – помнит о том, что «если в первом акте висит на стене ружьё, то в последнем оно обязательно должно выстрелить». Поэтому он выбрал на эти роли именно этих актёров. Виталия Коваленко – с его бархатным завораживающим баритоном, который может подчинить себе любого, но опять же, без женщины он не может быть полноценным «Мачо». Кирилла Сафонова, героя, но неуверенного всебе мужчину, не сумевшего справиться ни с одной из женщин, - как доподлинно верно сыграл актёр его в соответствии ссегодняшним героем нашего времени – мужчиной, когда женщины повсеместно сильнее, чем они. Как подобрал Илью Иосифова на роль его брата Мишу-психолога, беспомощного в своей жизни, и накладывающего от этого на себя руки. Как рядом с ним появляется смелая дочь сыщика (ФИО актрисы не знаю), помогающая ему своими мужскими решениями.
Все артисты сыграли свои роли в высшей степени жизненно, узнаваемо и с позывом изменить жизнь зрителей к лучшему. Долгий глоток правды жизни получили мы от просмотра этого долгоиграющего сериала. Искристый юмор, самоутверждение от сознания того, что правда всё равно восторжествует, мужчины наши возродятся, женщины станут им настоящими помощниками, как задумал Господь, а не полезут на амбразуру карьеры, потому что их место в доме, рядом с детьми, и в неустанном формировании мировоззрения мужчин. Потому что мировоззрение мужа зависит от жены. Это ли не показал сериал, когда мы увидели таких героев, как Игоря (актёр Артём Артемьев), его сообщника (ФИО актёра не известно) с такой женой, как Рита (Людмила Колесникова) Вениамина (ФИО актёра не известно) – без жены, которые в принципе не плохие люди, но им не повезло с выбранной половиной. Поэтому – рискует деградировать милый и слабохарактерный доктор (ФИО актёра не известно), с которым остаётся Баринова. Бывают, конечно, исключения и недоработки, как это случилось с Ниной.
Посмотрите на добрых ангелов всего сериала. Нину (Анна Липко) и Бориса Костенко (ФИО актёра не известно). Как можно профессиональное сословие, принятое у нас, отодвинуть в сторону, и забыть об амбициях и круге общения, выбрать любовь?! Не по принципу «Хочу и баста», испытать её в деле, и соединившись, преодолев трудности решения проблем и взаимопомощи тем, кому плохо именно сейчас, забыв о себе. Это ли не высшее счастье? Тут надо создателям фильма не только низкий поклон за реабилитацию наших внутренних органов, легко и честно сумевших показать правду о том, кто нас бережет, но и рассчитывать на дивиденды от своих прототипов в лице починённых Министерства Внутренних дел. Может мигалку бы подарили, или не штрафовали при встрече на дорогах.
Только такой же вопрос к создателям – почему нет имён актёров ни в титрах (они пробегали невнятно и второпях на экране), ни на сайте, игравших небольшие роли, но создавшие не меньшую ауру в работе всего сериала? Известно, что маленьких ролей не бывает. Услышать вразумительный ответ по этому поводу от Всеволода Спесивцева иХикматуллина, по всей видимости, не удастся. Потому что они сами не поняли главную мысль этого сериала. А мысль эта такова – правда всё равно восторжествует. И то, что если бы не актёрская команда – никто бы не смог получить такую интересную, не проходную работу.И, естественно её продать, чтобы зритель увидел.

Автор: Ястребова Ольга Юрьевна. Духовный психолог. Исследователь.
4205781@bk.ru
Использование этого материала может быть только с разрешения автора.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура