World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (11)
-связки


 Промо
-постеры (21)
-кадры (9)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Код Апокалипсиса» | вернуться на страницу комментариев



Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2007.10.07

ФАБУЛА: Некий арабский террорист увел из-под носа ЦРУ четыре ядерные боеголовки с затонувшего атомохода. Два году ушли у него на то, чтобы разместить их в четырех крупнейших городах мира, и теперь достаточного одного звонка на один конкретный номер сотового телефона, чтобы все четыре боеголовки рванули, ввергая мир в хаос.
Тем временем те же два года ушли у ФСБ на то, чтобы внедрить в окружение этого террориста своего человека, прелестного полковника спецслужб в исполнении Анастасии Заворотнюк. И не только внедрить, но и сделать ее ближайшим его помошником, которому он доверял больше, чем кому-либо в целом свете.
Но тщеславный террорист по прозвищу палач опередил всех. И ЦРУ, и ФСБ, и своих коллег. Обладатель ядерных бомб мертв, и теперь три человека во всем мире знают три составные части телефонного номера, на который нужно позвонить, чтобы активировать боеголовки.
И Палач (в исполнении Переса), и Заворотнюк бросаются на поиски этих людей. И так получается, что они должны работать вместе, ибо каждый из них знает что-то, без чего другой не сможет достигнуть цели. Ему нужен код чтобы взорвать боеголовки, ей – чтобы их обезвредить. А еще ей нужен сам Палач, убивший несколько лет назад ее мужа.
РЕМАРКИ: Отправляясь на этот фильм я ожидал гораздо меньшего. Строго говоря, ожидал я откровенного убожества вроде "Зеркальных войн" или "Сдвига", ибо до сих пор отечественные боевики сводились к воспеванию тесной дружбы между Россией и США, и демонстрацией нескольких ударных моментов, в спецэффекты которых вбухивались все имеющиеся деньги. Да тут еще Анастасия Заворотнюк, более известная как Няня Вика… Представить ее в боевике я, пожалуй, мог, но в качественном – ни за что" Внушало надежды лишь то, что предыдущий фильм Вадима Шмелева, "Обратный отсчет", был достаточно не плох…
В том, что ошибся, я убедился с первых же кадров фильма, с момента нападения на крепость террористов. Снято это было настолько эффектно и реалистично, что поневоле я начисто забыл о том, что смотрю наш боевик. Постепенно выяснилось, что и Заворотнюк начисто перечеркнула образ няни Вики, и в чистую переиграла Венсана Переса, палач которого кажется шизофреником, при чем совершенно неубедительным и наигранным. Порадовал умело вставленный юмор, которого оказалось не слишком много и не слишком мало. В кои то годы выяснилось, что США и Россия вовсе не братья навек, а их спецслужбы активно конкурируют с нашими, при чем только портят дело, бросаясь в бой, совершенно не разобравшись в ситуации.
Несколько слов для тех, кто отмахивается от "Кода Апокалипсиса" исключительно из-за Заворотнюк. Одна моя знакомая, увидев рекламный плакат этого фильма, сказала: "А как же она там играть будет? У нее же акцент жуткий! " Как все (и я в том числе) были не правы, считая ее актрисой одной роли. Нет у нее никакого акцента, и ей Оскара надо давать за образ сексапильной няни украинки. Помнится, был такой сериал, снискавший любовь множества любителей фантастики по всему миру: "Вавилон – 5". На мой взгляд – лучший сериал за всю историю телевидения. Лучший и как фантастика, и как драма, и как мелодрама… Главную роль в нем исполнял Брюс Бокслейтнер – играл капитана станции – гордого, честного, бескомпромиссного. Этакий эталон настоящего мужчины. Полюбили его все без исключения. И вот, спустя пару лет после окончания "Вавилона", Бокслейтнер снялся в каком-то мистическом боевике. На сей раз он на Земле, а не в космосе, в его руках пистолет, а не бластер. Он коп, и на пару с гадалкой разыскивает убийцу.
Но не сотря ни на что, это был все тот же Шеридан! Те же движения, та же манера речи, та же улыбка. Один в один!
Заворотнюк же действительно ИГРАЕТ! Играет великолепно, даже не смотря на то, что от главной героини боевика особой актерской игры как правило не требуется. Ни разу за весь фильм я не вспомнил о том, что передо мной няня Вика! И если каким-то чудом эта рецензия попадет к ней в руки – Анастасия, вам от меня респект, и респект огромный!
Однако, есть у фильма и минусы. Первый и главный, за несколько минут до финала, когда Палач повержен, бомбы обезврежены, и едва держащаяся на ногах Заворотнюк убегает прочь от разлетающейся в щепки крепости… В этот момент, вместо того чтобы пустить в качестве фона великолепный, мощный саундтрек, звучавший весь фильм, по ушам бьет какая-то романтическая песня о любви! Может быть я субъективен, но не вяжется она с происходящим! И даже с мелькающими в сознании главной героини воспоминаниями о погибшем любимом. Быть может, если бы от этой песни оставили только музыку, это было бы еще ничего. Но текст, откровенно слащавый, попсовый текст, смазывает все впечатление от фильма.
Другой минус – ВСЕ герои говорят по-русски. Францу, норвежцы, американцы. Все! Вспомните первые кадры "Слуги государева" – Франция, век, кажется, семнадцатый, все в костюмах того времени, все танцуют, кланяются… Полная иллюзия того, что мы в ТОМ времени. А теперь представьте, как разлетелась бы эта иллюзия, ежели они все заговорили бы по-русски? Примерно также выглядит и "Код Апокалипсиса" – кажется, что в ЦРУ работают одни русские, включая и нескольких афроамериканцев.
А вообще, в целом, фильм получился почти великолепным. Отменно подобран саундтрек, великолепно играют актеры, и на невообразимой высоте зрелищность! Ведь могут, если захотят, могут!
ИЗЮМИНКА: Вот уж года четыры, со времен "Личного номера", видимо по госзаказу, киношники активно творят фильмы, в которых всячески пытаются внушить нам гордость за нашу армию, милицию, спецслужбы. В "Зеркальных войнах" американские летчики аплодируют нашему, ушедшему от их ракет, в "Личном номере" – комментируют нанесенный нашими ракетный удар: "Молодцы русские! " Но во всех фильмах это выглядело как-то пафосно и неестественно. Во всех, до "Кода Апокалипсиса".
Пустыня, тяжелораненая Анастасия Заворотнюк. Навстречу ей из-за бархана появляются джипы, под завязку набитые ЦРУшниками, идущими за ней, так как по их информации она – правая рука террориста. И тут над ней проносятся два "Сухаря", а следом за ними низко над землей проходят два боевых вертолет (я не спец в военной технике, но, кажется, это были "Камовы"). Джипы останавливаются, американцы в панике связываются со своим руководством… "Какой русский полковник? Нет, я не собираюсь воевать с русскими! " Тут же всплыла в памяти сцена из "Шырли-мырли": "Третья Мировая? Из-за меня? Уже идет?! Ах, идиот…"
ОЦЕНКА: 9 баллов. Великолепное зрелище, практически на любой вкус!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура