World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (91)
-связки


 Промо
-постеры (81)
-кадры (86)
-трейлеры (4)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-asianwiki
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-mydramalist.com
-naver
-rottentomatoes
-themoviedb


 Википедия
-википедия (zh)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Проклятие Золотого Цветка» | вернуться на страницу комментариев



Suhmat | СА?: 2 года 7 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2007.05.09

Уже очень-очень давно не было такого, чтобы я на какой-то фильм сходила в кинотеатр два раза и проводила дни, отплясывая качучу с бубном в ожидании лицензионного DVD. Более того, положа руку на сердце, вынуждена признать, что не отказалась бы и от третьего похода на фильм, и это не смотря на то, что показывают его в пользующемся моей личной неприязнью Кристалл Паласе.

ОТСТУПЛЕНИЕ 1 (про историю)
Гонконг очень забавно снимает костюмно-исторические фильмы. Берется толстый учебник родной истории из него выдергивается сюжет, заворачивается в красивые костюмы, все герои от мала до велика начинают скакать выше самых высоких бамбуков и героически размахивать мечем / мечами / метать ножи / подручные предметы / использовать все техники боя разоми… получается что-то, что даже костюмно-историческим фильмом можно назвать с огромной такой натяжкой. Интересно, как это воспринимают сами китайцы? Это западного зрителя можно дурить как удастся. Собственно в Европе, никто кроме специалистов по истории древнего Китая и не сможет сказать, как лихо врал Имоу. Даже очень сильно сосредоточившись я смогла выжать из своей памяти лишь то, что время правлении династии Тан считают золотым веком в истории древнего Китая. Во время правления этой династии Китай был объединен, затем получил административное деление, общие законы и вообще было всяческое благолепие до тех пор, пока последний император династии не дозволил крестьянам продавать землю, что в итоге вылилось в разорение оных крестьян, бунтам и свержению династии. А мне, как ни как приходилось это учить. Таки очень любопытно к чему применяли обычные зрители надпись в начале фильма, которая заявляла, что действо на экране происходит во время правления династии Тан? Как я не силилась соотнести события фильма с учебником, получался полнейший фигвам. Так что оценить действо с точки зрения истории не возьмусь пока не разорю книжный на толстую книгу, но то, что мистер Имоу всех дурит – это к бабке не ходи. Жанр честнее обозначить как костюмно-историческое-героическое-фэнтези.

ОТСТУПЛЕНИЕ 2 (пара слов про Имоу)
Собственно фильм я ждала чуть не с момента, когда заявили о том, что что-то такое планируется. На костюмно-героические и историко-фэнтезийные фильмы оного режиссера я плотно подсела еще на засмотренном до дыр в диске «Герое». «Дом летающих кинжалов» закрепил привыкание, а«Проклятие» стало контрольным выстрелом в голову. Если предыдущие два фильма цепляли вкусным кадром, музыкой и китайской сказкой, то «Проклятие» оказалось еще и полноценным с точки зрения содержания.

КАРТИНКА
«Герой» демонстрировал идею колористических изысков идоработки кадра умелыми руками. «Дом» эту идею реализовал на 100% - в нем все кадры были нежнейшим образом раскрашены. Это рай для глаз. Такого гармоничного полноцветия вообще в жизни не бывает. «Проклятие» продолжает радовать умелой работой с цветом, светом и объемом, но вот честное слово не поручусь, что для фильма использовались фильтры. Все выглядит шокирующе настоящим. Каждый кадр выстроен и подсвечен с любовью и нежностью каждая комната выглядит объемной. Золото, много золота, еще больше золота – вы себе не в силах представить столько золота и кислотных цветов в гармоничном сочетании. Каждый кадр отрада для глаз. Сижу сравниваю кадры – фильтр или декорации? Прием отточен и доведен до совершенства.

ЗВУК
Честно сказать после «Дома» с подчеркнуто китайской музыкой музыкальное оформление «Проклятия» показалось по началу слишком европеизированным и класикообразным. Грешным делом не к месту вспомнился помпезный Вагнер. Но режиссер знал что делал – музыка работает на фильм и отлично создает настроение. Посмотрев рип с частично отвалившимся родным звуком (притом отвалилась исключительно музыка) берусь утверждать это вполне ответственно

АКТЕРЫ
Собственно фильм держится на дуэте Гон Ли и Чоу Юн-Фата. Остальные актеры тоже сыграли отлично, но эти сделали главное – фильм. Ни на секунду не возникало ощущения что тебе врут. Гон Ли так и вовсе великолепна – она тащит за собой своими эмоциями. Ни одному герою не сопереживаешь так, как ее императрице. Честно сказать, не видела еще ни одного фильма, в котором она была бы столь совершенна.

СЮЖЕТ
Чтобы оценить всю прелесть сюжета нужно прочесть хотя бы одну греческую трагедию. Рекомендую «Медею» Еврипида. Идеально прочесть и «Прикованного Прометея» Софокла и «Царя Эдипа» Эсхила. Но чтобы воистину ловить кайф от фильма -«Медея» необходима.

Не знаю, осознанно ли Имоу создал сценарий в подражание или просто получилось так, но схожего много. Сами посудите:
1)
- За основу Греческой трагедии брался мифический сюжет – то есть что-то подтекст чего все итак знают. По существу, все происходящее на сцене это тайна полишинеля – все зрители и так знают, сколько персонажей погибнет и как
- У фильма есть историческая привязка – любой Китайский зритель и так знает чем дело кончится и с чего все началось. Как повезло Китайцам и как еще больше повезло нам – мы-то смотрим как в первый раз и каждый кадр для нас открытие

2)
- В греческой трагедии не раскрываются характеры персонажей. Описывается действие, но ни каких объяснений, почему герой поступает именно так, а не иначе. Почему одни подчиняются судьбе, а другие с ней борются?
- Имоу показывает события, но не объясняет их. Любила ли императрица пасынка или просто развлекалась с тоски? Как она относилась к мужу в самом начале? Она осознанно манипулировала старшим сыном? И если да, то зачем? Начала ли она сходить с ума, когда задумала заговор или еще нет? Почему младший сын так ненавидел безобиднейшего старшего брата? Жаждал власти? Считал, что тот похитил внимание матери? На что рассчитывал император, когда позволил вернуться среднему сыну? Вопросов много как горшочков с цветами на площади и все они безответны. Вы вольны придумать историю как вам понравится, актеры же сыграют так, чтобы вам этого захотелось.

3)
- В греческой трагедии нет финала, который вы можете увидеть. Ситуация всегда патовая – все умрут и никто от этого не выиграет. Вам об этом расскажет хор, но вы ничего не увидите
- Вы не узнаете из фильма, чем кончилось дело. Императору нужен наследник, и значит императрица будет некоторое время жить. Императрица хочет выжить, и значит, она попытается убить императора.Беременность ее может обезопасить, но и она же будет приближать час смерти. Что лучше попытаться стать регентшей без сильной поддержки и быть убитой в междоусобице или превратится в овощ? Не стесняйтесь, ставьте этот горшочек к остальным – площадь большая

Если вы любите, чтобы вам плевали жеванной морковкой в рот, и действе на экране было исчерпывающим и однозначно понятным – то это не ваш фильм. С огромной долей вероятности вы скажете, что у него и сюжета-то толком нет и вас раздражает линейный монтаж.

Монтаж и в самом деле линейный. Уже очень и очень давно я не видела настолько тупо последовательного монтажа. Даже параллельные действия смонтированы без выкрутасов. Не будут блистать красотой и переходы от сцены к сцене. Имоу и в остальных фильмах не сильно заморачивался на этом моменте, но тут уж как-то излишне рублено. (скорбно вздохнув вспоминаю Копполу, вот уж кто способен даже этот технический момент превратить в феерию)

Зато у фильма дивная атмосфера. В первые пять минут фильма у Вас создадут ощущение того, что вы живете во дворце. Прислуга каждый час рассекающая по дворцу с речевками оповещающими о том, что прошел еще один час это китайский аналог часов. Вспомните классический прием с часами реализуемый в каждом втором европейском фильме. В «Проклятии» нет пошлого бега стрелок или фатализма клепсидры – время до смерти императрицы отсчитывается в слух.И до кучи решаются еще две проблемы - зрителю дается временная привязка и возможность в первые пять минут фильма погрузится в быт дворца. В прочем, они так шокируют воображение своими: «небо встретилось с землей. Птица отправилась на насест, а человек в постель – наступил час змеи» что вы толькопросмотрев фильм и задавшись вопросом – как много времени прошло от прибытия императора, до восстания? Поймете что всего-то двое суток. Вынесите цветок, наэтот вопрос мы ответили сами.

Толпы людей одевающих форменные халаты строго по команде. Шокирующее доложу вам зрелище – толпа женщин по свистку обувающая тапки. Вы погружаетесь в быт дворца ходите вместе со всеми среди стекольно-прозрачных кислотных колонн, поглядываете на большой фонарь в руках прислужницы, чтобы тот не погас, нарезаете меленькими лопушками корешки которые пойдут на ароматную баню, швыряете лепестки в ванну принца Дзао. Наслаждайтесь зрелищем еще немного, вводная часть закончится, и главные персонажи начнут действо.

Все не батальные сцены фильма носят ярко выраженный театральный характер. Два героя и хор. Никаких монологов. Минимум диалогов. Смотрите на лица, наблюдайте за движениями и вы поймете что происходит… может быть. Самое важное в любой такой сцене это мимика актеров. Когда императрица отдает пасынку халат ни один из них не скажет ни слова любви, но то, как они в какой-то момент потянутся, друг к другу яснее-ясного скажет насколько они были близки. Имератор поит жену зельем желая показать, что нет более заботливого супруга нежели он. Не будет сказано ни слова привязанности, но увидев как он оботрет край чашки и подует на горячее питье - любойготов будет поверить, что нет мужа более любящего свою жену. Вот император с императрицей на церемонии пишут иероглифы обозначающие основные добродетели, зная что уже через пятнадцать минут нарушат их все, но нет более нежной и заботливой пары

Финальная сцена – императрица потеряла все и кажется сломленной, она примет лекарство предписанное императором, но вот показывают ее глаза и…

В СЕМЬЕ НЕ БЕЗУРОДА
Не обошелся фильм и без излишеств и благоглупостей.

1) Сцена выяснения отношений с императора с принцем Ю. Я все понимаю, сцена красивая, но император прежде всего правитель и должен заботится о продолжении династии. Так что, то, что показали есть странно.

2) Смущают также японские интервенты ака личная гвардия императора. Полеты под небесами и размахивание кривыми кынжалами с системой удержания цели это конечно зрелищно, но совершенно не выпадает из общего контекста

3) Как военачальник проведший три года на границе мог не знать, что такое разведка и не приметить толпу воинов оставшуюся в замке? Ребят, да если они только пожрут разок, то гора объедков будет выше самой высокой крыши дворца.

Но в целом это все пустяки, не испортившие мне впечатление от фильм.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура