Хотелось бы начать с того, что моя оценка не может быть объективной. Сравнивать не с чем — первоисточник (аниме/мангу) не знаю, дорам раньше не смотрела, к сериалам/фильмам/дорамам отзывов не писала.
На профессиональную актерскую игру я почему-то даже не рассчитывала. Вот не ассоциируются у меня корейцы-актеры с передачей глубоких эмоций и сложных ситуаций. С комедиями — более менее. А вот с серьезными моментами — нет, не то.
В первую очередь хотелось бы отметить, что с “анимешными” шутками явный перебор. В исполнении реальных людей, то есть актеров, многие из них смотрятся глупо, убого и в редких случаях неэтично. N-ую часть можно было бы заменить на что-то более мягкое или приближенное к реальности.
А вообще - всё, происходящее на экране, жутко напоминало мне “Glee”. К слову, мораль, которую из этого безобразия попытались вытянуть создатели, ну очень похожа. Разница лишь в том, что в “Нодаме Кантабиле” музыка играет большую роль, чем хореографические изыски, да и выяснения отношений внутри коллектива помягче.
О персонажах. Лично у меня необъяснимое отторжение вызывает Чиаки и вся профессиональная деятельность, которую он разворачивал в течение одиннадцати серий, всё, что он вдалбливал в головы других, его отношение к окружающим. Детские воспоминания в последних сериях — не в счет. Это было действительно глубоко и потрясающе сильно. Настолько, что я переступила через собственную антипатию.
Несмотря на это, Чиаки для меня он по-прежнему яркий пример того, как человек, придавленный ко дну собственными страхами и сомнениями, уверенно тянет других в трясину, свято веря, что поступает правильно. Может, слишком громко и пафосно сказано — ну какая здесь может быть трясина? -, но это так. Он пытается изменить людей в лучшую сторону, но почти не имеет представления, как это сделать.
Нода — из тех, кем восхищаться бы не стоило. Но я не могу перестать. Очаровательный персонаж, неплохо подобранная актриса — готово, зритель в восторге, несмотря на голос разума. Люблю таких — небрежно-талантливых, немножко не от мира сего, без предубеждений и великих целей. Особой игры от актрисы не требовали, но это было чертовски мило. Знаете, такие вот ужимки для фотосетов, наигранные и осознанные.
Второстепенные — легион погрязших в личных драмах. Как всегда, грустная история про любовь/музыку как последнюю надежду и единственную цель/ тому подобное. Ругались выше по поводу Мине. Так вот, с этим согласиться не могу. Воспринимаю его наравне с Нодой — милый, не особо интересный, часто творящий черт знает что, но приятный персонаж, к образу которого легко прикипеть душой. Настолько сильно, что других воплощений не хочется. С Масуми дела обстоят не хуже — на первых порах, конечно, напрягает, а потом ничего. Как говорится, стерпится-слюбится. Сайко — образ типичной героини, противоположной главной, то есть отрицательной; однажды потеряв, такая бросается на шею и просит прощения, а потом сдается, осознав, что ей нашли менее совершенную, но более любимую замену.
Многие комментаторы высказались касательно музыки, но я промолчу, потому что область откровенно не моя. Не сложилось с музыкальным образованием, да. Остановимся на том, что классика — замечательная штука. И её наличие — огромный плюс.
Итог: смысл, который вложили создатели, мне по вкусу не пришелся (слишком мало подходит, чтобы перенять и использовать в реальности), а вот всё остальное — вполне. Интерес, конечно, иногда угасал, но это происходило не настолько часто, чтобы возникало желание бросить. Вагон недостатков не испортил общего впечатления — ни от героев и их взаимодействий, ни от сюжета, ни от удачных шуток. Хэппи-энд в кои-то веки порадовал — уместно, я считаю. Что ж, знакомство с первой в жизни дорамой прошло успешно.
|