World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (72)
-связки


 Промо
-постеры (63)
-кадры (20)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Змеиный полет» | вернуться на страницу комментариев



curatortv | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2007.01.03

Главный герой в фильме отсутствует. Есть мешанина событий на борту самолета, которые в совокупности своей спровоцированы убийцей прокурора, поставившим целью уничтожить свидетеля преступления. По его указанию на борт самолета, следующего из Гавайев в Лос Анжелес, доставляется множество ядовитых змей, собранных во многих точках земного шара. Как только самолет набирает высоту, начинается невообразимое – агрессивные змеи впиваются в разные части тел пассажиров. Пилоты определяют, что датчики перестали работать. Они сообщают об этом диспетчеру; тот отвечает, что все услышал и рекомендует поддерживать связь. Командир экипажа решает переустановить систему, но на него нападает змея. Немного погодя второй пилот также оказывается укушенным. Самолет остается без управления. Все заканчивается благополучно – свидетель доставлен в Лос Анжелес. Но пассажирам приходится преодолевать неисчислимое множество барьеров, один выше другого. Двое занимаются страстным сексом в туалете, и в самый сладострастный миг змея обрушивает на них меч смерти. У молодой женщины теряется грудной ребенок, потом находится. Пожилая дама спит и не замечает, как змея пробирается под ее одежду. Ей даже приятны прикосновения рептилии. Затем она просыпается и испытывает сильнейший, но кратковременный шок, вызванный ужасом близкой смерти. Господина, который показал себя чванливым и высокомерным, обвивает кольцами удав и надевает огромную пасть на его голову. И т.д. Оставшимся в живых приходится пережить ужасы разгерметизации, преодолевая опасность быть вынесенными сквозняком в разбитые иллюминаторы. Череда кровавых неприятностей заканчивается нападением змеи на свидетеля, которого с таким трудом уберег до конца полета агент ФБР. Последнему приходится в упор стрелять в змею, которая висит на свидетеле. Змея умирает, а свидетель остается жить благодаря бронежилету.

Антагониста в фильме нет. Есть жестокий преступник, который убил прокурора. Но, заявленный в завязке, он не появляется на экране в течение всего последующего действия. Он совсем не важен для сюжета, потому что центром истории являются жестокие нападения змей на беззащитных людей. Демонстрация в подробностях того, как это происходит, занимает большую часть фильма. События, которые привели к данным ужасам, описаны нечетко. Еще менее внятны последствия: никто и не думает оценивать по достоинству героическую работу сотрудника ФБР, сохранившего важного свидетеля для суда, и не показывается, осужден ли пожизненно злостный преступник. Более пятидесяти смертей на борту самолета – во имя чего? Сотрудник ФБР и важный свидетель, сдружившиеся во время суперопасного полета, весело осваивают на серфинге морские волны – вот и все последствия того, что было на борту самолета.

Сюжет не развивается вокруг загадки. Да и сюжета как такового нет. Ввиду его некачественности возникают разные мелкие загадки, не имеющие ответов. Каким образом змеи попали на борт самолета? О том, что свидетеля везут на сто двадцать первом рейсе, преступники узнают непосредственно перед посадкой пассажиров. Как опасный груз прошел таможню? Где распылили феромоны – в вентиляционной системе, как указал поставщик змей, или в коробке со змеями, как было визуально показано? Почему змеи выползли после того, как некий датчик показал нулевое значение? Каким образом нашли противоядие от великого количества змей, если было объявлено, что это сделать очень трудно, на это потребуется не менее суток? И главный вопрос: если террариум находится в Лос Анжелесе, каким образом опасную коллекцию ядовитых змей погружают на борт самолета на Гавайях? Небрежность в объяснении сути происходящих событий камуфлируется быстротечно сменяющимися кадрами, демонстрирующими нападения на людей и борьбу людей.

Сюжет не развивается посредством слов. Картинки с большой скоростью сменяют друг друга, создавая иллюзию динамики. Слова даже не объясняют происходящее и в подавляющем большинстве случаев не имеют никакого смысла.
Пример. Агент ФБР Флин с борта самолета звонит агенту Харрису, который должен организовать встречу в аэропорту.

Харрис: «Специальный агент Харрис».
Флин: «Харрис, как на новой должности?»
Харрис: «Нормально».
Флин: «Ты что, прикалываешься?»
Харрис: «Нет, я серьезно. Не волнуйся, я тут слежу за ситуацией. Спать, конечно, хочется. Прошлой ночью с женой провозился. Еще та штучка. Но я не хочу иметь детей, с ними надо проводить все время. Это, конечно, весело».
Флин: «Ты что, забыл, с кем разговариваешь? Я знаю, что ты соскучился по приключениям. Тебе там скучно? Ты там только и делаешь, что с бумагами возишься».
Харрис: «Подожди, дружище. Я тут как раз работаю над новым плакатом Памелы Андерсон. Но это не так уж интересно».
Флин: «Но ты же там ни в кого не стреляешь».
Харрис: «Да нет, людей я уже давно не убивал. У меня тут три команды в управлении. Надо работать».
Флин: «Ну ладно, увидимся на месте».

О чем этот разговор? Об особенностях актуальной ситуации? О том, как организовать охрану свидетеля в Лос Анжелесе? Отнюдь. Это не деловая беседа. Какой-либо смысл в ней отсутствует.

После приведенного диалога следующий – разговор между преступником, из-за которого начался весь сыр-бор, и неким человеком в костюме. Вместо того чтобы объяснить, каким именно образом змеи попали на борт самолета, он поражает своей пустотой.

Человек в костюме: «Вы в этом уверены?»
Преступник: «Несчастные случаи случаются со всеми. Ты что думаешь, я не обдумал все остальные варианты? Он меня видел».
В таком же стиле выполнены все последующие диалоги фильма. Вот агент ФБР покидает помещение первого класса, подходит к стюардессе.
Стюардесса: «Вы что-то хотели?»
Флин: «Нет, я просто прогуливался».
Стюардесса: «Здесь для этого не так уж много места».
Флин: «Мне лучше отойти отсюда, да? Мы вас немного озадачили?»
Стюардесса: «Не совсем. Но в следующий раз, ребята, предупреждайте о таких вещах пораньше».
Флин: «Вы, ребята».
Стюардесса: «Нет, нет».
Флин: «Не надо о нас так».
Стюардесса: «Все нормально. Вам, может быть, что-нибудь принести?»
Флин: «Нет, все нормально».
Стюардесса: «Хорошо».

Восприятие героев не показано. Герои в данной истории неважны, на первое место ставится необходимость преодоления ими великого множества барьеров.

Аксиома о достоверности образов героев не соблюдена, поскольку образов как таковых нет.

Идея фильма слабая. Она считывается из общего пафоса, главное содержание которого – нестандартная опасная ситуация, возникшая в самолете вследствие того, что на его борту находится важный свидетель, за которым охотятся преступники. Никакая таможня не спасает пассажиров от смертельной опасности. ФБР в первую очередь думает о защите важного свидетеля. Более пятидесяти человек погибают. Вывод: «Остерегайтесь летать самолетами».

Куратор О.В., www.curator.tv



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура