World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (112)
-связки


 Промо
-постеры (71)
-кадры (161)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Дитя человеческое» | вернуться на страницу комментариев



vladmir | СА?: 1 год 10 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 6 раз 2006.12.04

«Друзья, давайте все умрем».
Анатолий Гуницкий.
«Я люблю смотреть как умирают дети.»
Владимир Маяковский
« Детство — рождающаяся Вселенная человеческих желаний, стремлений, чувств.»
Лариса Михайлова

Очень часто в жизни случаются совпадения. Остаётся только гадать: специальные они или не специальные. Существует латышский фильм 1991 года «Дитя человеческое». Экранизация одноимённого романа Яниса Клидзейса режиссёром Янисом Стрейчом. Рассказывается история юноши, почти ребёнка, который влюблён в женщину старше его, и пытается добиться её расположения.
Хм, дети…любовь…
В «Дитя человеческое» Альфонса Куаронаистория, естественно, тоже пойдёт о детях и любви. Правда, не очень похожая на предыдущею. В мире случилась беда: 18 лет назад перестали рождаться дети. Человечество постепенно вымирает.
Но неожиданно появляется надежда: у нелегальной эмигрантки будет ребёнок.
И её надо спасти!
Наше недалёкое (! ) будущее по Альфонсу Куарону просто кошмар. Полный винегрет нашего настоящего на минимум площади.
Великобритании.
Заметил последнее время странную тенденцию: все страшные социальные потрясения последнее время кинематографисты помещают на родину Джорджа Оруэлла. Мёдом им там, что ль, намазано? Или просто Англия представляет идеальный вариант театральной сцены, где можно успешно развить законы классической драмы с современным сюжетом? Показать максимум страсти?
Скорее всего, всё выше перечисленное плюс то, что Англия является ярким примером современной европейской страны со всеми социально-общественными, политическими благами, недостатками, ужасами (к ней надо присоединить Францию и др.).
Ужасов современного общества у Куарона хватает. Это и террористы всех мастей: одни желают спасти человечество, другие- погубить. Причём результат и тех и других ведёт к катастрофе.
Почему?
Да просто потому, что «террор» - это ужас, который даже с благими намереньями…
Отставные журналисты-наркоманы, которые стали просто наблюдателями. Закономерность: когда глашатая перестают слушать, он перестаёт говорить. А иногда им просто затыкают рот. Навсегда.
Разные организации по спасению человечества. Как и сейчас, в фильме они лишь символ надежды на спасения, отстранённые от людей, хотя носят довольно громкие названия.
Где-то на грани зрения есть Государство, которое, вроде бы, ни во что не вмешивается, но за всеми следит.
Все ингредиенты хорошенько перемешайте и заправьте слёзами отчаявшихся женщин. Самое страшное для женщины не стать Матерью, как бы пафосно не звучало. Это её жизненная реализация, которая заложена природой, и против этого ни куда не деться.
А западная цивилизация на данный момент крушит то, что исполнялось тысячелетиями. Появился другой вид реализации: деловой, эгоистичный. Женщина желает быть активным членом общества, потреблять блага, которыеэто общество предоставляет. Ребёнок будет сковывать, ограничивать, мешать. Надо убрать его из своей жизни!
Не следует забывать про отчаявшихся мужчин. «Мужчина за свою жизнь должен построить дом, посадить сад, вырастить сына». Появился страшный кризис у мужчин, нет цели, ради которой стоит трудиться, стремиться к ней. А от частного переходим к общему.
Цель отсутствует у всего человечества.
Цель всегда направлена на будущее: и близкая, и средняя, и дальняя. Но появляется парадокс: в будущем-то жить некому.
Всё. Тупик.
И далее следует другая закономерность: человек, оказавшись в тупике, пытается из него выбраться всеми доступными средствами. Одним из средств является деградация. Человек бессознательно «понижает» себя, что бы высвободить резерв сил. Эта психологическое свойство человеческого сознания очень страшно трансформируется на социум.
Человечество деградирует. Поэтому насилие и вандализм совсем не удивительны. А кому это надо будет, если никого нет? Вполне резонно. И деградирует молодое поколение, которое на Земле останется последним.
Страшно?
Очень.
В результате получаем фильм не о «нашем недалёком будущем», а о нашем с вами ближайшем настоящем. И мы его очень активно приближаем.
Как говорилось выше, «Дитя человеческое» - это фильм Альфонсо Куарона. Он режиссёр третьего Гарри Поттера, и «И твою маму тоже». Просто поражает жанровый разброс этого человека. После скандальной драмы перейти к детской сказке, а потом к антиутопии. Как многогранен его талант.
Посмотрим на героев фильма.
Клайв Оуэн в роли мужчины, у которого жизни произошла страшная трагедия, очень выразителен и интересен. Он – типичный представитель общества, которое сняло с себя ответственность за все происходящее вокруг. Он может только сочувствовать. Его революционное, явно, прошлое безвозвратно кануло в Лету.
Поэтому происходящие впоследствии события для него становятся трагедией, почти катастрофой. Преодолеть кошмар ему помогает новая жизнь в буквальном смысле слова. В нём постепенно появляется осознание важности событий, которые случаются на его пути.
Поэтому ему и близок его друг-наркоман, бывший лучший журналист всех времён и народов. В герое Майкл Кейна чувствуется некоторая собирательность, или, даже, идеализация профессии, но с иронией над ней же.
Кого играет Джулианна Мур понять довольно сложно. Мы о ней больше узнаём со слов товарищей, а не от неё самой. Ясно одно. Она – революционерка от мозга до костей как была, так и осталась.Правда, её революция должна быть бархатной, но это очень сложно осуществить.
А нелегальная эмигрантка – это гимн всем эмигрантам мира, какие бы они не были. Которая ещё приправлена пафосом Жизни.
Очень интересна операторская работа Эммануель Лубезки. Режиссёр пытается передать фильм очень спецефически. Как будто мы смотрим глазами человека на всё происходящее, такое приближение к зрителю. Кстати, довольно не удобно смотреть на дёргающуюся картинку.
Фильму присущ и трагедизм, и мелодраматизм в пиковых местах, которые режиссёр специально смазывает, обрубаёт. Это попытка отойти от клише в подобных ситуациях , и, вместе с тем, он показывает жестокую правду жизни: слеза ребёнка не спасёт мир.
Впечатление от фильма получается разное.
С одной стороны видишь качественную проработку сюжета, сильную контрастную драму, ярких, интересных персонажей.
С другой – попытка режиссёра сделать фильм не типичным для подобного жанра, сказать новое слово вкино приводит к небольшим провалам внутри фильму, к неравнозначности действия.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура