В общем и целом картина вполне ясна... я не знаю, что тут можно НЕ понимать. Есть "хозяева жизни" - моральные уроды, есть приспособленцы, есть те, кто бунтует (тихо или явно). Даже некоторый сомнительный оптимизм в фильме имеется... Посему вопросы возникают больше по отношению к подаче. И смысл, который не сразу улавливается российской публикой - это не какой-то глубокий социальный, а... ну, скажу прямо, гомоэротический! -_- Так ли он здесь необходим? Разве "нормальный" муж не может тиранить свою жену (или начальник - подчинённых)? Разве это, вообще говоря, не более типично (по крайней мере, за пределами артистического сообщества)? Усилия зрительского традиционного ума направляются на разгадывание непристойных диалогов со специфической символикой! Ну да, это неприятно... Хотя нынешние толерасты уже и не увидят особой проблемы именно в ЛГБТ-тематике. Пожалуй, даже найдут здесь особый "эстетизм". Фильм действительно красивый (если говорить о съёмке), вызывает ассоциации с живописными полотнами - от Босха до Караваджо и малых голландцев. В то же время, он очень мрачный (начиная с музыки) и вызывающий отвращение. К сожалению, временами - и к самому создателю... Но не могу отрицать, что по-своему такое кино завораживает. P.S. Хотя меня больше всего заворожил тихий одноминутный бунт этой зверюшки Митчела! Ну правда, есть же и в ресторане нормальные "блюда"... ну, конечно, их тоже не мешало бы спросить...
|