Посмотрев этот фильм, я не смог не оставить свой комментарий. Прекрасная режиссёрская работа, игра актёров заслуживает похвал.
Но что же в кадре? А в кадре смерть уже мёртвой цивилизации постмодерна. Цивилизации, которая уничтожает человечество, мотивируя свой поступок "борьбой за свободу Тайваня". Цивилизация, которая разыгрывает впечатляющий перфоманс, главным действующим лицом которого является смерть.
Каковы эти толпы, грабящие винные магазины, убивающие друг друга ради понравившейся безделушки, прожигающие "последние славные деньки". На этих пышных похоронах с новой силой звучит гимн потребления. Эти толпы, стоящие в очередях за "быстрой смертью", уже мертвы. Мертвы родители, "с любовью" умерщвляющие своих малышей, у которых проявляются первые признаки лучевой болезни.
И лишь один персонаж на протяжении большей части фильма подавал признаки жизни - это Дженни Холмс, - "серая мышка", выросшая в тени своей "великолепной" сестры. Она до последнего цепляется за свою семью, маленькую дочку, любовь к мужу. Последний росток стремительно мертвеющей цивилизации, который гибнет вместе с корнем, запивающий бокалом красного вина самоубийство своей семьи, смысла своей жизни.
В этих актах смерти возлюбленных "на брудершафт" всё отдаёт какой-то ужасающей некрофилией. В кадре одни лишь тлен, смерть, богоборчество и потребление. И я так и не увидел ни одной смерти, достойной уважения.
Фильм, безусловно, стоит посмотреть. Каждый найдёт в нём что-то своё. Посмотрев его, лично я смог лучше понять героя Достоевского, который ехал в Старый Свет любоваться "пышным кладбищем". И эта картина, на мой взгляд, - актуальный репортаж с пышного кладбища наших дней.
|