Номер 23
Святая “троица”, счастливая “семерка”, зловещая “шестерка”…Говорят, что некоторые числа приносят удачу, а некоторые несут в себе проклятие. А вы верите в магическую силу цифр? Действительно ли числа могут мистическим образом влиять на судьбу людей? Главный герой фильма, Уолтер Спэрроу, ловец собак по профессии, никогда не задумывался ни о каких цифрах и жил тихой и спокойной жизнью, ни о чем не тревожась. Так продолжалось до тех пор, пока в жизнь Уолтера не ворвалось роковое число двадцать три. Началось все с того, что жена Уолта, Агата, подарила ему на день рождения потрепанную книгу в красном переплете с загадочным названием “Номер 23”. Книга была бы похожа на обычный детектив, коих десятки, если бы не одно но. Уолтер читает ее и узнает в ней свою собственную жизнь, словно книга написана о нем самом. Главный герой книги, детектив Фингерлинг, удивительным образом напоминает самого Уолтера, и он, заинтригованный таким поворотом событий, все с нарастающим интересом продолжает читать ее… В книги происходит убийство, и Уолтер начинает опасаться того, что оно произойдет и в его жизни.Он предпринимает попытки найти автора книги, но события принимают совсем скверный оборот… Удивительным образом события книги переплетаются с реальностью, и в качестве связующим звеном между ними выступает мистическое число двадцать три. Такова, если вкратце, сюжетная завязка этого необычного фильма. Так как его жанр можно определить как триллер, то и наличествуют все соответствующие атрибуты: мрачноватая атмосфера, держащий в напряжении сюжет, большое количество крови. Помимо этого присутствуют в меру откровенные сцены секса и смертей, преимущественно самоубийств, так что фильм можно смело относить к категории “Для лиц старше 18”. Джим Керри, исполнивший в фильме роли Уолтера Спэрроу и детектива Фингерлинга, продолжает разрушать стереотипы. Ведь широкой публике он известен в основном как комедийный актер (и притом, ставший в этом жанре настоящим мастером), но не стоит забывать о его ролях в фильмах “ Маджестик”, “Человек на луне” и феерическом “Вечном сиянии чистого разума”, где Керри вместе с актрисой Кейт Мосс составили поистине превосходный дуэт. Но речь сейчас не об этом фильме, так что вернемся к нашим цифрам. Джим Керри в фильме “номер 23” берет новые актерские высоты и пробует себя в самом что ни на есть настоящем триллере. И, надо сказать, получается у него это очень даже здорово. В фильме нет его фирменных ужимок, во многом благодаря которым он и стал знаменитым, но не смотря на это не поддаться обаянию этого симпатичного человека очень трудно. Он с успехом справляется с задачей по смене амплуа, а великолепная режиссура Джоэля Шумахера превращает кино в сочное и насыщенное зрелище, делая центром повествования не столько книгу и мистическое число двадцать три, сколько самого Керри и его героя. Впечатляют сцены чтения книги главным героем, представленное в виде эдаких флешбеков, стилизованных под фильм-комикс (наподобие того, как это было у Роберта Родригеса в его “Городе грехов”). В этих сценах достигается поистине трансцендентное единство аудиовизуального ряда, то есть картинки и звука; по моему скромному мнению, фильм стоит смотреть хотя бы ради одних только этих сцен. Если вас, конечно, не смущает перспектива лицезреть самоубийство сошедшей с ума шикарной блондинки (бедняжка не выдержала проклятия числа двадцать три и решила свести счеты с жизнью, сиганув в открытое окно) и жесткого, извращенного секса под покровом ночи и бешеный стук дождя. Как вы наверное уже поняли из рецензии, фильм впечатляет. Пусть некоторые идеи его и не новы, но сюжет фильма привлекает зрителя оригинальностью и способом подачи, а само кино получилось интересным и самобытным. Несколько разочаровывает концовка - тяга американского народа к счастливым окончаниям все-таки непреодолима, - да и в конце остается несколько неясностей в сюжете, но несмотря на небольшие огрехи, съемочная группа потрудилась на славу и фильм получился отличный.
|