Конечно, смешнее картин Гайдая в советском кинематографе, пожалуй, ничего и не найдётся, но я считаю, что "Большая перемена" всё равно достойна просмотра. Прекрасные актёры, потрясающая музыка (главная тема, вальс и свадебный марш в новой обработке несравненны, а "Чёрное и белое" в исполнении Нелли – вообще песня на века), лёгкий юмор и незамысловатый сюжет – что ещё нужно для хорошего отдыха перед телевизором? :)
Главный герой весь фильм производил впечатление мальчишки, помнится, когда я увидела кадры из этого фильма на одном сайте, я даже всерьёз приняла его за школьника (а находившуюся рядом героиню Светланы Крючковой – за преподавательницу:. И впрямь, всё во внешнем виде Нестора Петровича постоянно кажется детским: и небольшой (по сравнению с учениками) рост, и немного неуверенное выражение лица, и постоянно приподнятые в каком-то наивном детском недоумении брови (так и хочется подойти, обнять, погладить по головке и спросить: "Ну, кто нашего бедного дитёнка обидел? " Материнский инстинкт, однако:. Да, не зря ученики в начале приняли своего новоявленного историка за школьника, а затем стали относиться к "сыну класса" по-отечески, с истинно родительским умилением. Нестор Петрович и ведёт себя порой как самый настоящий ребёнок – вспомним, допустим, его обиду на Полину и добровольную "ссылку" в вечернюю школу. Дети – так можно назвать почти всех героев "Большой перемены". Все они открыты, простодушны (в хорошем смысле данного слова), по-доброму наивны – ну, и правда дети: очаровательная Нелли, добрая тётя Глаша, весёлый Ганжа, простак Тимохин, легкомысленный Ляпишев, любящий, преданный Ваня, добродушные учительницы... Смотришь на них, и на душе становится теплее. Короче говоря, "Большая перемена" относится к тем самым "старым добрым советским фильмам", которые способны каждому вернуть открытый, незамутнённый взгляд на жизнь, веру в людей и будущее:
Радуга подковою – Значит непременно Ждёт нас что-то новое, Ждёт нас перемена!
|