World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (10)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Изображая жертву» | вернуться на страницу комментариев



drfresh88 | СА?: 2 года 2 месяца | отзывов 12007.05.22

Быть иль не быть - один &^*^*&
Прошу прощения за столь резкие слова в самом начале своей рецензии, но это именно то, что ответил бы герой нового фильма Кирилла Серебрянникова “Изображая жертву” на гамлетовский вопрос “Быть или не быть”.
Снят он по одноимённой пьесе братьёв Пресняковых, которая в свою очередь является переделанной версиейвечного «Гамлета» в наших русских декорациях.
Авторы представляют нашему вниманию версию современного Гамлета в лице некоего Валентина, который живет в Москве и думает не о вопросе, как быть или не быть, а о том, не подложат ли отраву лица кавказской национальности в лаваши, которые продаются в магазинах.
Перед нами две истории, переплетающиеся спиралью и, в конце концов, связывающиеся в узел в финале. Общее в них одно – главное действующее лицо, некто Валя (Юрий Чурсин).
Итак, первый уровень фильма в целом такой - главный герой Валя (Гамлет). Ему уже под тридцать, метательный весь из себя и какой-то жалкий. У героя нормальная мать (Гертруда), нормальный мужик-дядя, он же новый папа (Клавдий), замученная жизнью любимая (Офелия) Ну и отец-призрак (Тень Отца), который всякими намеками в кошмарах главного героя дает понять, что отравил его собственный брат, с целью жениться на вдове и прописаться в их квартирке.Всякий читавший «Гамлета» знает, что ничем хорошим эта история не закончится. Ну она и не заканчивается в принципе ничем хорошим.
Второй пласт –будни следственного отдела. Отдел, проводящий эксперименты состоит из все того же Вали, бестолкового вида молодого милиционера Севы (Александр Ильин), изоператора Люды (Анна Михалкова) с видеокамерой, у которой вся эта работаи прочее вызывает только зевоту, да желание позвонить домой, чтобы сказать: «У нас тут расчлененка, не забудь, кстати, мяса домой купить» или «тут из окна одну женщину выбросили, кстати, ты окна на зиму заклеил?», ну и самого главного из них – Капитана (Виталий Хаев).
В процессе разгона действия сюжета зритель становится наблюдателем нескольких историй убийств, преображенных призмой ментовской видеокамеры. Именно в объектив ручной камеры со значками, отражающими хронометраж иразряд батареи, мы видим, как герой безропотно и даже с оттенком какого-то исследовательского любопытства перевоплощается в различных жертв
Сами эпизоды очень анекдотичны - некий трогательный Карась (Марат Башаров) убил и расчленил свою изменившую ему девушку в биотуалете.
Некто Сысоев (Андрей Фомин), скучный низкобюджетный неудачник, которому смерть как надоело подкаблучничать, уверяет, что жену-тиранку, которая ему назло остервенело мыла окно, сдуло сквозняком, когда он пошел на улицу вынести помойное ведро. Сысоев ей по-хорошему предлагал: давай я тебе помогу. Но она, думая наверняка о том, что жизнь с этим тютей не удалась, ответила с вызовом: ничего делать не надо, отдыхай. Последнее унижающее и оскорбляющее слово было как сорванный с петель замок — оно и заставило женщину улететь в небытие с восьмого этажа.
Тахиров Закир, он же Закиров Тахир (Игорь Гаспарян), коротышка с южным акцентом вспоминает, как в бассейне бултыхались разные женские ноги, а он под водой отыскал те, что со знакомым зеленым педикюром, и потянул их на дно. Потому что он ее любил, шоколад дарил, а она — «только притворялся».
Серебренников и компания пошли по правильному пути и не стали превращать свой фильм в мрачную философскую драму и заниматься поисками истины. Они просто констатируют факт – как на следственном эксперименте. Смерть это тоже смешно.
Кульминационное дело происходит в суши-баре, где бывший одноклассник «пульнул» пару раз в затылок другому бывшему однокласснику.
Работяга Капитан - Хаев, доведенный до истерики театром уголовного абсурда, в кои-то веки отчаянно выворачивает душу.Так, как умеет, сваливая в одну кучу "полный пиздец" в российском футболе и окончательное охренение от нынешнего "инопланетного молодняка”. Ну не Шекспира же ему декламировать, в самом деле.
Радикальный по форме, монологего тем не менее глубоко традиционен по содержанию : теперь ровесникам персонажей “Курьера” уже за 30, и они успешно притворяются нормальными членами общества, а старшее поколение упорно продолжает подозревать неладное и не понимать, откуда взялось такое странное младшее и как оно собирается прожить эту жизнь. Только если в шахназаровском фильме отец недоумевал, почему сын открывает банку сгущенки голыми руками, то у Серебрянникова дядя-отчимудивляется, зачем племянник-пасынок черпает японскими палочками водку и капает в рот. “Чтобы жизнь лёгкой не казалась”, -
искренне отвечает жертва собственной неспособности последовать совету отчима «загребать побольше приделанной к палке черпалкой, именно к этой идее сводятся, в сущности, все поучения людей, умудрённых жизненным опытом, который “поколению X” по-прежнему не интересен.
В фильме есть то, чего российскому кино недоставало уже много лет: рассказ о жизни и способе людей жить, который был бы правдивым и дал бы нормальное русское объяснение тому, почему нынешнее поколение – такое какое есть. "Изображая жертву" насыщен как "сочными" персонажами, так и характерными актерами. Взять хотя бы Лию Ахеджакову или Максима Коновалова. Их небольшие "выходы на авансцену" достойны запоминания и подражания. Запоминанию подлежат также многие фразы и диалоги фильма.

Прошу строго не судить, это одна из моих первых рецензий.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура