Хороший фильм - как музыка, как симфония. Каждая нота должна быть на своем месте, чтобы, прослушав пьесу, мы могли бы удовлетворенно произнести: да, так и должно быть. "Счастливое число Слевина" - один из немногих фильмов-симфоний. Никаких случайных персонажей, никаких повисших в воздухе мелодий-сюжетных линий, все выверено, все чисто, без единой фальшивой ноты. Можно было убить героиню Люси Лью: мол, отомстить Слевин отомстил, а вот любви счастливой ему не видать. Можно было устроить финальное противостояние ученика и учителя: пожалел когда-то Добрый кот мальчонку, а он его "из-за бабы" предал, ну, или "все равно теперь пришлось прикончить". Нет. Такие финалы были много раз. не стоит думать, что хороший конец "триллера", где главные герои не умирают, а освобождаются и начинают новую жизнь за пределами фильма - это дешевка. Финалы в стиле "суровой правды жизни" затерли до такой степени, что они как раз воспринимаются как киношные, как канон жанра. Добрый финал жестокого фильма оказался самым свежим ходом, который только можно было вообразить. Это фильм, история. Она рассказана, и авторы отпускают героев на свободу. А мы возвращаемся на несколько лет назад, видим помолодевшего Доброго кота и хмурого молчаливого мальчика, твердо держащегося под дулом пистолета, мальчика, только что выброшенного из своей нормальной жизни. Машина уезжает по пыльной дороге. И нам остается решить для себя: имел ли этот мальчик право, жестоко отомстив убийцам своих родителей, повернуть время вспять и влиться в поток нормальной человеческой жизни, из которого его когда-то походя выбросили.
|