Вопреки многим, считающим "300 спартанцев" средненьким фильмом, даже гадостью, посмею заявить, что картина все-таки стоит того, чтобы называться шедевром. "300 спартанцев" это экранизация комиксов Фрэнка Миллера, человека очень уважаемого в среде комиксоделов планеты Земля. Довольно часто комментирующие забывают об этом, а некоторые мои друзья даже увидели в фильме орков, и бросались на меня с вопросами - откуда они там взялись и какого дьявола. Приходилось растолковывать. Орков, дорогие товарищи, ищите в фильмах Питера Джексона про колечко, у Гильермы Дэль Торы в "Хоббите", на страницах книг профессора Толкиена, и в прочих известных местах их обитания. Только не в "Спартанцах". Комиксы Миллера - это произведение искусства, их экранизация, как и любое хорошее кино, - произведение искусства, содержащее ту же атмосферу и тот же дух. Она имеет такое же отношение к истории Греции, какое могут иметь легенды и сказания об исторических деятелях той же Греции к самим этим деятелям. Фильм "300 спартанцев" действительно не изобилует живостью в традиционном понимании, однако, как писали умные люди, посмотревшие этот фильм и удосужившиеся беспристрастно проанализировать его эстетическую сущность, он преподносится как произведение человеческого разума, которым по-сути являются любимые нами мифы и легенды, и поэтому абсолютно тождествен с ними по влиянию на человека. Это ПОВЕСТВОВАНИЕ о легендарном подвиге героев, мифичность, ирреальность, гротескность, эпичность и "неживость" которого всецело схожи с теми, которые содержались в преданиях старины глубокой, и которые так хорошо способно передать искусство, в частности, комикс Фрэнка Миллера. К сожалению, немногие сегодня это понимают, рассматривая фильм исключительно со своих субъективных позиций, и усматривая в нем бог знает какие идеи. Что касается эффектов, то они составляют ядро эстетики фильма и технологии, по которой он был создан. И смотрятся они как-раз таки естественно, в ключе всей картины, являясь неотъемлимым элементом общего полотна, достойного кисти самого искусного художника. Вам может нравится или не нравится картина какого-нибудь художника-баталиста, или мастера другого жанра, точно так-же вам может нравится или не нравится визуальное воплощение "300 спартанцев". Заявлять, что картина выглядит убого и посредственно, это несерьезно. Относиться к произведению искусства как к продукту потребления несерьезно вдвойне.
|