Зашёл в "Настроение". Хожу - туплю в полки с ДВД дисками. Опа - чёрно-белая стильная обложка. Присматриваюсь. Люк Бессон. Хм... Хвать. Переворачиваю диск. Опа - Жамель Деббуз (тот самый однорукий обаяшка из "Амели" и "Миссии Клеопатра"). Вчитываюсь... "Первая режиссерская работа Люка Бессона после 6-летнего перерыва." ... "28-летний Андре задолжал десятки тысяч долларов......покончить с собой......красотку, которая прыгает в Сену...... бросается за ней......Спасённая девушка......помогает решить проблемы с кредиторами...". Стою и не могу вспомнить ни одного плохого фильма Бессона. А вот стиль его повествования всегда нравился. Люк ни когда не рвёт нить рассказа, не превращает фильм в стопку клочков-эпизодов, как это стало модно(?) в последнее время(?). Да и Жамель... в "Клеопатре" он просто зажёг и вытянул половину фильма. Решено.
Фильм, кстати, действительно чёрно-белый. И если подумать - тут это к месту. По характеру подходит. Но Люк - бяка. Не смог удержать атмосферы. Не получилось у него глубины. В этом "Ангел-А" очень похож на подавляющее большинство французских фильмов - много остроумной чувственной риторики, которая заменяет персонажам внутренний мир и взаимные отношения. Персонажи много и быстро говорят, строят аутетичные рожи, но не похоже, что они всё это чувствуют. И этот стиль прекрасно подходит "Такси" или той же "Клеопатре", но, поставив ТАКУЮ точку в конце своей картины, Люк перечеркнул всё что было, вернее КАК было, на протяжении остальной части фильма.
Посмотрите на "Амели" - Жан-Пьеру Жене достаточно было лишь сделать ритм более плавным, чтобы мы утонули в мире главной героини с головой. А Люк... он слишком мелко плавает в начале, что бы потрясать в конце... Но зато как потрясает! Идейная близость финала моим собственным воззрениям на сюжетные повороты настолько сильна, что я готов сам додумать всю внутреннюю борьбу героев, которую не захотел показать Бессон, увлёкшись внешним лоском своей идеи. Это, что называется, сто процентное попадание. Как если бы человек рядом с вами озвучил мысль, которая пришла к вам минуту назад.
Именно это и есть самое непростительное в фильме. Я бы мог полюбить его навсегда. Если бы Люк не опоздал с главным. Если бы он не зажал лучшее в своей истории в те жалкие минуты перед финальными титрами. Если бы...
А Бессон сделал стильную, забавную картину, которая, тем не менее, не стоит своего конца.
Однако, вы должны её посмотреть.
|