World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (106)
-связки


 Промо
-постеры (119)
-кадры (2)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Клеопатра» | вернуться на страницу комментариев



Aleks.Svitt | СА?: 5 лет 2 месяца | отзывов 205, их сочли полезными 132 раз 2013.02.24

«100 лучших фильмов всех времён и народов».
«Клеопатра» (США, 1963).
Гордость, сила и величие кинематографа XX века.

«И в этом, несомненно, та высшая и божественная мудрость — глубоко понять и изучить дела человеческие, не удивляться ничему, что случилось, и ничто не считать невозможным до того, как оно произойдет».

«О мудрости» (Марк Туллий Цицерон).

Египет… Страна палящего солнца, бескрайних коварных пустынь, великого плодородного Нила, глубокой, насыщенной истории, ценнейших экспонатов, древней культуры, обычаев и традиций мира, полезных ископаемых, разнообразных животных и млекопитающих, чудес света, больших сооружений, мусульманской религии и яркого туризма… Всё это Египет…
Одних людей интересуют пляжи и море, других - магазины и сувениры, третьим нужно и то, и другое… Это всё мило и приятно. Успехов им и приятного отдыха...
А вот, четвёртым… О… За этой группой, мы с вами последим особо… Это любители и ценители истории, а также высокого искусства…
То, чем богата эта удивительная страна, описать не хватит и в пяти больших книгах. Искусство, культура, традиции, быт, изящество и грация Древнего Египта - это явление, поистине, уникальное… Что и говорить… Это прошлое Древнего Мира. И мы должны чтить, уважать и беречь его. Ведь, как известно, что «только зная своё прошлое, человек может жить в настоящем и надеяться на будущее». Чтите своё прошлое, уважайте его и берегите…

А мы, впечатлившись красотой и богатством Древнего Мира, находим среди большого списка кинематографа одну интересную ленту, про которую много слышали, возможно, даже видели отрывки, но никогда целиком не смотревшую нами. Историю про великую царицу Египта – Клеопатру. Женщину с большой буквы, ставшую символом, неким эталоном красоты, изящества и грации, а также разума, знаний и решительных действий, как в обольщении (и любовных делах), так и деловых, политических, серьёзных вопросах. Ведь не стоит забывать, что дама эта была не только стройна, красива и очаровывала взгляд, она, прежде всего, была сильной, волевой и разумной женщиной, знавшей не менее 5 иностранных языков, за что считалась хорошим лингвистом и полиглотом… Образованная, мудрая женщина. Плюс красота. Страшное сочетание! Как несладко будет её врагам, лишь взглянувшим на неё и, подавшимся её колдовским чарам! А ведь она зачарует, заговорит, обезоружит и… всё! Они в её власти... Ум, красота, грация и изящество… Страшная сила в одном человеке…

Исходя из этого, неудивительным становится тот факт, что такую неординарную личность, с её насыщенной биографией, постоянно экранизируют. Здесь есть, что показать людям! Каждый режиссёр старается по–своему сделать это. Акцентируя внимание зрителя на каких-то деталях одежды или поворотах сюжета, они неустанно предлагают нам своё видение данного дела…
Среди многочисленных версий, очень сильно выделяется лента Джозефа Манкевича, поставленная в 1963 году. Она так и называется «Клеопатра». Весомое же отличие заключалось в масштабной постановке, с огромным, по тем временам бюджетом - 44 миллиона долларов, с ярким и насыщенным сюжетом, на целых 4 часа и 3 минуты! Вы только вдумайтесь в эти слова. Простой, художественный, полнометражный фильм, длящийся 4 часа и 3 минуты! Это же ровно половина рабочего дня! Представьте себе: смотреть картину, сидя в уютном кресле, с кружкой душистого и ароматного чая, целых 4 часа! Конечно, тем, кому трудно (голова закружится, глаза устанут и так далее), могут разбить фильм пополам (по 2 часа), но для остальных – это будет грандиозное, масштабное представление на полдня (или на весь вечер)…

Ну, а сомневаться в том: стоит ли смотреть его или нет, я честно скажу – стоит. Американский режиссёр, продюсер и сценарист Джозеф Манкевич – личность в кино совсем неслучайная. Бывший корреспондент газеты «Чикаго Трибьюн» написал более 48 сценариев, был продюсером не менее 20 кинокартин (включая знаменитую «Филадельфийскую историю»), и числится в элите номинантов, на целых 14 золотых статуэток, по количеству в одном фильме («Всё о Еве», 1950 год), что в современном мире может похвастаться только «Титаник» Джеймса Камерона. Всё это Манкевич, и люди работающие с ним…
А теперь представьте, что такого человека пригласили встать у руля «Клеопатры». Пусть и не сразу (работа на фильмом длилась более 5 лет и представляла собой большое количество разногласий), но пригласили. И вот, из того, что дала нам история великого Древнего Египта, и тех ресурсов, предоставленных кинокомпанией «XX Век Фокс», Манкевич и стал ваять своё произведение искусство…

Древний Египет… Такой таинственный и загадочный. Величественные пирамиды, храмы, роскошные дворцы, обелиски, громоздкие статуи, настенные росписи, производство стекла и фаянса, особая письменность, математика, астрономия, календари, знойные пустыни, Большой плодородный Нил, своя культура, обычаи, традиции, религия и, конечно же, царство. То Древнее царство, что заставляет писателей, художников, поэтов, историков, археологов и режиссёров трудится в поте лица, чтобы хоть немного приблизится к тому времени, когда жили фараоны, царицы, правители этого необычного, но так манящего края…
И наша Клеопатра не исключение. Живя в эпоху македонской династии Птолемеев (Лагидов) она была последней свободной царицей своего рода. До того, как… Египет стал провинцией и частью великой Римской Империи…
Как, всё-таки, сильна оказалась женщина, противостоя могучим полководцам мира сего. Ведь Рим – это владыка. Хотим мы того или нет, но, в те времена, Рим был слишком велик. И сказать что-то против него мог не каждый. Мощная и сплочённая армия, талантливые полководцы, умелые стратегические наступления, сенат, сила красноречия, завоёванный авторитет, позаимствованное у греков искусство - вот, что такое Рим в те годы…

Я неспроста вам сейчас всё это так подробно расписываю. Не забывайте, пожалуйста, что историческое кино – жанр очень сложный и многогранный. Его невозможно рассматривать лишь с точки зрения простого зрителя, севшего убить своё время. Нет. Понимаете, вас должно что-то подтолкнуть посмотреть его. Яркие костюмы, декорации ли, сюжет или превосходная игра актёров, неважно, но подтолкнуть.

Что касается меня, то я старался обращать своё внимание на все эти детали. Но как же среди них выделялась игра главной героини картины, это что-то. Клеопатру в этой ленте представляла 30-ти летняя англо-американская королева «Голливуда» - Элизабет Тэйлор… Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить эту женщину. Сказать ей спасибо за небесный талант и старую добрую школу актёрского мастерства. Знаете, я был сражён наповал её красотой. Бесчисленные наряды могли лишь подчеркнуть её фигуру, но всё остальное актриса делала сама. Как она умело управлялась с римскими завоевателями, не боясь ни смерти, ни позора! Без страха смотрела им прямо в глаза, и её голос не дрожал! А любовные линии фильма? Даже, если учитывать тот факт, что она совсем не мой тип женщины, её роль и в этом амплуа смогли расположить меня к ней. Ведь вы только послушайте, как она убеждает Цезаря, самого великого римского полководца подарить ей дитя! Говорит о любви, ласки с такой добротой и нежностью, что, кажется, будто перед тобой не величественная царица, а простая женщина, будущая мать, которая уже на этом этапе, старается проявить преждевременную заботу и уход. Да… Это было что-то…

А актёры, игравшие Цезаря (Рекс Хэррисон), Марка Антония (Ричард Бартон), Октавиана (Родди Макдауэлл)? У одного я видел грацию и величие, у другого - боль, печаль и отчаяние, у третьего - необыкновенные ораторские способности. И всё это располагало к себе. Манило и притягивало, заставляя с интересом смотреть, мол, а что же будет дальше?
И так все 4 часа. На одном дыхании… Встреча Цезаря с Клеопатрой, приезд царицы в Рим, убийство в сенате, приглашение на корабль, речи Октавиана, любовные линии, война и такая же величественная концовка… Да… Это было что-то…

Авторы сценария: Карло Марио Франзэро, Сидней Бахман, Бен Хэкт, Рональд Макдауэлл. Композитор: Алекс Норт.

В заключении, скажу, что Манкевич остался верен самому себе, что полученные второстепенные «Оскары», в количестве четырёх штук и, несколько номинаций, лишний раз подтвердили его силу, как толкового режиссёра… А критики? Пусть говорят, что им заблагорассудится. Картина жива до тех пор, пока жива память о ней. А раз и в XXI веке находятся такие люди, как я, готовые высидеть 4 часа, то лента ещё долгое время не уйдёт в небытиё. Ведь, почему-то мне кажется, что я не один такой на свете. А значит, искусство ещё живо… И история Древнего Мира, пусть и в своеобразном виде, но получает своё законное уважение…

10 из 10.

Благодарю всех за внимание…



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура