Гибсон напомнил мне в этом фильме сумашедшего вивисектора, который рассчитывает удивить студентов филологического факультета, вскрывая еще живых кроликов. Зачем нужен этот ненормальный натурализм? "Страсти Христовы" был великолепным фильмом наверное потому, что сценарий писал не Гибсон, а катарсис, который испытывает зритель в конце является прямым следствием напряжения и боли крестного пути. В "Апокалипсисе" мегалитры крови нужны были только для того, чтобы показать, что приплывшие испанцы прольют еще больше? А это что, никому не известно? Вся погоня по джунглям - есть чистейшей воды боевик, когда знаешь, что если героя ранят, то он обязательно доживет до финала. Дальше: закат империи майя. Ничего принципиально нового не предложили, только странную аналогию с агонизирующим поздним Римом, только с тошнотворно кровавой спецификой, и хитрый взляд жреца, ловко управляющего толпой. Боюсь предположить, что снимет Гибсон в следующий раз, наверное историю инквизиции, благо там можно очень живенько воссоздать тяжкую работу пыточных дел мастеров.
|