World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (54)
-связки


 Промо
-постеры (37)
-кадры (11)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Где скрывается правда» | вернуться на страницу комментариев



margosham | СА?: 12 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 7 раз 2006.05.26

Где скрывается правда
(по книге Руперта Холмса)

«Только объективный взгляд на жизнь имеет смысл».

«Но всё изменилось. Сейчас модно внедряться в историю. Вопрос только в том, на сколько далеко ты готов зайти».

Возможно ли безупречное существование в кино детектива, драмы и эротикив чистом виде? Теоретически возможно, но малоинтересно. В основе хорошего детектива всегда драма - либо жертвы, либо преступника, а подчас обоих.Эротика скучна без психологии, потому как это больше похожена порнографию. И дело вовсе не в том, чего и сколько показывают, а как и в каком контексте. Ну а драма - это всегда психологический детектив во взаимоотношениях, эротика в данном случае может быть необязательным её украшением.
Фильм Атома Эгояна «Где скрывается правда» получился богатым на все вышеперечисленные тона и оттенки, потому как назвать его можно эротико-психологической детективной драмой. И все три составляющие картины абсолютно равнозначны.

Некая издательская компания готова заплатить одному из бывшим невероятно популярным в 50-е годы дуэтом комиковмиллион долларов за подробную автобиографию. Деньги, конечно же, не за слезливую историю восхождения на вершины славы и пикантные подробности о девочках и наркотиках, а за акцент в откровениях автора на странную историю с обнаружением трупа девушки в номере отеля, в котором проживали тогда артисты.
За «раскручивание» свидетеля берется молодая, но уже успевшая получить несколько престижных премий, журналистка Карен О’Коннор. Для пущего эффекта, она знакомится с обоимимужчинами, погружается в атмосферу произошедшего, и многие вещи постепенно своей значимостью затмевают и сенсацию для обывателя, которая могла бы быть и возможную славу в узких кругах. Книга о времени, людях и совершенных ими преступленияхстановится больше похожа на захватывающий роман, чем просто сенсационное журналистское расследование на миллион долларов.

Знаменитый в конце 50-х годов дуэт Винса Коллинза и Ленни Морриса неожиданно распадается. Бывшие друзья не видятся пятнадцать лет.
История распада творческого союза раскрывается воспоминаниями и размышлениями всех героев фильма: Винсом, Лени, его дворецким Рубеном, детективом, проводящим расследование загадочной смерти, и журналисткой Карен. Зрителю предоставляется возможность сделать свои выводы относительно свершившегося преступления. Лично у меня они менялись на протяжении всего фильма неоднократно. А всё потому, что поначалу создается впечатление, что абсолютно все знают правду и абсолютно все о ней молчат. На самом деле все только думают, что знают. Её не знает никто кроме убийцы.
Сама же история так и не поменяет официальную версию ничем не закончившегося расследования на еще более официальную.
Для окружающих и много лет спустя всё останется будоражащим воображение послевкусием «нераскрытое преступление».

Даже если бы режиссёр ограничился только детективом с подробнейшим расследованием, со вполне внятными подозрениями сразу на нескольких участников события, вопросов осталось бы гораздо больше. И ощущения, что все чего-то недоговаривают. Но вот как нащупать ту брешь, воткнув ногу в которую, быстрым рывком распахнуть её настежь?
И режиссёр сдабривает запутанный детектив нарко-эротическими эпизодами.
Всё, что зрителю придётся увидеть – есть яркая, насыщенная эротикой и психологизмами фантазия режиссёра о пороках и страстях, алчности и жажде обладания у маленьких людей.
Повествование картины сродни плетению узора меланжевыми нитками. Закадровый голос журналистки Карен читает главы из своей незаконченной книги, иллюстрируемой размышлениями и догадками, эпизодами реальных встреч с Винсом и Ленни; наркотическими видениями, перемежающимися то рассказом Винса о той ночи, то рассказом Ленни. У них у всех есть своя версия произошедшего, а у преступлениясразу несколько финалов. И все реальны.

На самом деле, помимо убийства в номере отеля случилось много чего еще, явившемся настоящей причиной распада дуэта. Драма этой истории, она именно с эпизодов в номере. Непонятные чувства, запутанные отношения, секс, девочки, наркотики – всё закручивается прочной меланжевой спиралью, в основании которой ханжеское общество с общепризнанными нормами. И случись всё в наше время, публика сочла бы это за обыденную новость по ту сторону рампы, чего уж там, но тогда…

И насколько сладко-пряны эротические сцены, настолько логически точна и совершенна игра Бейкона и Фёрта в диалогах и эмоциях. Сам же фильм получился похожим на чтение вслух с иллюстрациями-фантазиями читающего. Эгояну её явно не занимать. Из неё можно вычерпать на много фильмов менее насыщенных и куда более заурядных.
Слабым же местом, вероятнее всего, окажутся эротические фрагменты, поскольку наиболее существенно ударят по вкусовому порогу зрителя.
Красиво? Бесспорно. Пошло? Едва ли. Необходимо? Безусловно. Но при этом трудно отделаться от некоего недоумения при виде, мягко говоря, не худших актеров Кевина Бэйкона и Колина Фёрта в недвусмысленных эпизодах со всеми физиологическими подробностями. Откровенная навязчивость картинкикак раз и снижает планку всего фильма, потому что и драма и детектив получились весьма неплохо.
Подбрасываемые периодически под дверь журналистки главы о «той ночи» от лица её участников, её причастность к благотворительной деятельности Винса и Ленни в те далёкие годы, и её отец, написавший об этом статью – все эти мелочи запутывают, обволакивают, уводят подальше от истины произошедшего и происходящего, и несомненно придают объём и сложносочинённую фактуру картине.

По отзывам всех прочитавших книгу Руперта Холмса, рассказанная в нейистория погружает читателя в душно-притягательную атмосферу порока, эротики и фантазий своих героев. Режиссёру удалось перенести эту атмосферу на экран благодаря утончённой операторской работе с чУдными и несколько размытыми вторыми планами, сладко-пряной музыке Майкла Данна и тщательнейшего соблюдения стилистикикино и литературысемидесятых годов.
Фильм изобилует фразами: «отнял у неё жизнь и разум у её отца», «всё, что осталось от неё, это дерево в саду», «у неё в руках была тайна», «правда не сможет ранить» и так далее. Сия патетика и мелодраматизм не только не принижают картину до разряда фильмов про «одноногую собачку», напротив украшают несказанно, до нарочито трэшачковых ноток, придающих особый циничный шарм всему творению.
И сколько не рассуждай про «избитость» детективной линии, и «притянутый за уши» драматизм в жизни никчёмных её персонажей, Эгояну удалось-таки вырваться в некий «свой» личный андеграунд, где практически все его прошлые работы вполне достойно уживаются себе рядом. И зритель, знакомый с егокино, получит всё то, чего от картины ждал и на что надеялся.

Маргарита Троф



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура