World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (52)
-связки


 Промо
-постеры (55)
-кадры (153)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Эквилибриум» | вернуться на страницу комментариев



Maria | СА?: 5 лет 11 месяцев | отзывов 47, их сочли полезными 163 раз 2007.02.26

Фильм очень понравился. Есть такие вещи, на которые смотришь издалека, видишь лишь силуэт - и все тебе нравится. Потом рассматриваешь вещь вблизи - и она тебе нравится еще больше. Много нового, интересного, новые детали, интересные мелочи - то, что ты не замечал раньше. Фильм похож на такую вещь. Можно воспринимать в целом, а можно - пересматривать покадрово и каждый раз находить что-то новое, особенное.
Да, конечно навеяно известными произведениями (их тут только ленивый не перечислял), но преступления в этом не вижу. В конце концов, в фильме есть свои замечательные находки (ганката, Тетраграматон, клерики и т.п.)
С «Матрицей» можно сравнивать только некоторые элементы дизайна (например, одежды клериков, напоминают черную "рясу" Нео)+ драки. Хотя, я бы манеру клериков сражаться и даже фехтовать! на пистолетах сравнила бы с манерой героев из японских игр (вспоминается Скволл из Final Fantasy 8 со своим оружием), аниме (Алукард из "Хеллсинга" например).
Что касается идеи - то борьба с системой - идея далеко не новая и до Матрицы полно было фильмов на эту тему.
Вообще понравились визуальные решения, интересный дизайн, стиль "Либрии" - у фильма есть свой мир, который живет по своим законам.
Слышала, что актерыподбирались очень тщательно - и это чувствуется. Нет лишних героев - все они сами по себе очень интересны, и, на мой взгляд, в хорошем смысле этого слова "обслуживают" главного героя.

Клерик Джон Престон - главный герой.
Приятно было видеть артиста который Играет (с большой буквы), а не только трюки крутит.
Перед актером стояла довольно сложная задача, но он с ней справился на ура. Например, перед тем как убить Партриджа, Престон сказал - "мне жаль". Сказано было честно. Но без чувств. Престон был привязан к напарнику, правда. Но он ничего не чувствовал в этот момент. Это тоже, правда. Парадокс, но актер это показал.
Некоторые упрекают фильм в примитивных находках - дескать, собачка, вид из окна поразивший Престона, музыка Бетховена и т.д., - все это избито. Но ведь герой ВПЕРВЫЕ познавал мир без проциума, впервые узнавал - музыку, животных, людей. Странно было бы видеть, что-то более наворотистое и сложное - это, извините, все равно, что впервые в жизни заниматься любовью при помощи самых забористых поз из "Камасутры".
Престон в конце фильма - само воплощение мести и ярости. Вспоминаются слова героини из фильма "Ультрафиолет" (того же Курта Виммера кстати), когда ее окружили люди обладающие такими же сверх способностями, как и она сама: на замечание "Мы так же сильны как ты! ", она ответила - "Да, но разве кто-нибудь из вас испытывает такую же злость?".Престон потерял почти все к чему был привязан (говорю "почти", потому что хоть дети у него остались) - жену (ее казнили и Престон промолчал), друга (Престон сам его казнил), любимую женщину (Престон не успел/не смог ее спасти). Ну и, наконец, он потерял веру - веру в Отца, в Систему (которая к тому же использовала его).Мир его рухнул. Ярость Престона понятна.

Клерик Эррол Партридж – совесть Престона.
Глядя на него, почему-то вспоминается сказка Гауфа «Холодное сердце». Там главный герой - шварцвальдский парень -первоначально за деньги разменивает свое живое, человеческое сердце (читай душу) на камень, но потом все же возвращает. Злой дух подвергает парня страшным испытаниям, пытаясь вернуть себе его человеческое сердце. Но тот не боится - «сердце его было тверже каменного».
Наверное, Партриджу не хотелось умирать.Но как не парадоксально этот мягкий, по всей видимости, незлобливый по характеру человек (в отличие от Престона, кстати, который, даже обретя способность чувствовать, не утратил жесткость и твердость характера) не испугался смерти. «Высока цена, но я с радостью уплачу ее».
Вообще очень важный персонаж. Погибнув, он все равно незримо присутствует в жизни Престона. Исследуя жизнь напарника, разглядывая фотографии, познакомившись с Мери –подругой Партриджа, Престон, как Гаг из «Парня из преисподней» Стругацких, увидел «кусочек той настоящей жизни».
Потрясающе красивы стихи, которые читал Партридж. Они запали Престону в душу, даже когда он еще находился под действием проциума. Как проникновенно звучат они из уст Партриджа. Но совсем другой смысл обретают, когда их же цитирует Дюпон.«Осторожно Престон, ведь ты топчешь мои мечты» - хвастливо, самоуверенно, издевательски. Впрочем, потом экс-вождь молит о пощаде, говорит, что тоже живой и тоже чувствует – «Готов ли ты отнять все это? Готов ли ты заплатить такую цену?». Престон не остается в накладе и отвечает, как Партридж – «Я с радостью уплачу».

Мери О Брайан – желание, любовь Престона.
Приятно было видеть не куклу с глянцевым лицом и идеальными пропорциями, а живую, красивую женщину. Мери бесстрашна, но одновременно беззащитна. Ну очень чувственна сцена, где Престон случайно прикасается к ней, оказывается очень близко, лицом к лицу.
Мери - первая любовь Престона чувствующего, напоминание о жене, шанс исправить то, что казалось безвозвратно ушло. Увы, Престону не суждено спасти Мери.
«Помни меня» - возглас жены навсегда врезался в память Престона (тогда еще клерика, верного идеалам Отца). Мери ничего не говорит, но перед смертью пронзительный взгляд ее «кричит».

Клерик Брандт – дух соперничества, жестокость Престона.
Этот странный улыбчивый малый, назначенный Престону вместо Партриджа, дьявольски деятелен. Хочет сделать карьеру. Престон для него – словно кровь для вампира. Брандт следит за ним чертовски внимательно – готов многое у Престона перенять, готов ему подражать, но и готов уничтожить, убрать с дороги.
Еще мне показалось, что Брандт – тонкое издевательство над избитым голливудским клише, - этакими положительными темнокожими напарниками главных героев. Очаровательный зубоскальник и одновременно садист редкостный.
Престон уничтожает его не задумываясь – просто как очередное препятствие, очередного солдата с темным стеклом вместо лица.
Для клерика Брандт уж слишком (преступно, я бы даже сказала) эмоционален. Ну, возможно, его оправдывает то, что он, как и Престон – интуит, то есть клерик, который сам, будучи бесчувственным, способен измерить степень «эмоциональности» другого человека.

Вице-консул Дюпон (он же, как выяснилось, вождь) – ярость, месть Престона
Ироничен и бессердечен. Типичный вождь, который народ держит в узде, а сам живет себе в свое удовольствие. За примерами из нашей жизни далеко бегать не надо. Как оказалось – до последнего был уверен, что держит ситуацию под контролем, дергает за те ниточки, которые нужно. Не учел, однако, злости Престона.
Впрочем, смерти испугался и стал просить пожалеть его – видите ли, он такой же. Но Престону, для того чтобы «отнять все это» было достаточно вспомнить глаза Мери.

Вождь – разочарование, крушение идеалов Престона
Кукла, постоянно вещающая с экранов что-то воодушевляюще патриотичное, скучное инужное одновременно. Либрианская икона, что присутствует в каждом доме, и учреждении. Его речи – единственное «развлечение» либрианцев.

Юрген – возможно, новая надежда Престона
Безэмоциональный лидер повстанцев. В отличие от Престона, который, получив способность чувствовать, с трудом справляется с огромным количеством незнакомых, удивительных ощущений, Юрген прекрасно умеет владеть собой. К Престону относится как к новому супер оружию повстанцев. Одновременно учит его управлению чувствами.
Но очень по человечески он просит Престона не ходить к Мери. С одной стороны, можно подумать, что Юрген боится, что Престон (который и так на пределе), в последний раз увидев Мери, просто сломается и не сможет выполнить возложенную на него задачу. Но с другой стороны – слова лидера повстанцев о Мери выглядят, как человеческий совет друга, своеобразная забота о Престоне.

Лиза и Робби Престон – возможно, смысл жизни Престона (помимо уничтожения режима)
Удивительно, но дети Престона приспособились гораздо лучше своего отца. Робби до последнего производит впечатление маленького клерика, фанатично исповедующего идеалы Вождя. Но, как оказалось – это была просто самозащита. После смерти матери Робби и Лиза отказались от проциума, оказавшись в этом смысле смелее и даже прозорливее родителя. Не смотря на малый возраст, умудрились не навлечь на себя подозрение.

Несколько слов о концовке фильма.
Как, впоследствии выясняется, Юрген был знаком с Партриджем. Но, похоже, ему он не поручал убить Вождя (хотя Партридж тоже был клериком первого класса). А в Престоне Юрген разглядел человека способного сделать это. Возможно, потому что Престону уже было нечего терять (разве что дети…). А возможно потому, что Злость Престона шагала впереди него.
Престон, получивший способность чувствовать напоминает человека, который долго-долго голодал, а потом вдруг р-раз – и наелся. Естественно такой человек получает несварение желудка. Престон в конце фильманеадекватен. Любовь, чувство вины, разочарование, боль потери, злость, ярость, ненависть – все одновременно навалилось на бедного клерика. Что отнего ждать впоследствии – трудно предугадать.
Кажется, в Либрии вновь начинается война. Даже не смотря на разрушение Эквилибриума (центра по раздаче проциума) наверняка найдутся люди не желающие расставаться с однообразным и предсказуемым, но одновременно сытым и безопасным будущим.
А кто станет во главе нового государства? Уж не Престон ли?
К чему приведет новая революция?
Концовка далеко не счастливая. Финал открыт. Кто знает, как там все сложится. Но прав был Партридж: «Все, что делало нас людьми – исчезло… Высока цена. Но я с радостью уплачу».



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 11 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура