World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (52)
-связки


 Промо
-постеры (55)
-кадры (153)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Эквилибриум» | вернуться на страницу комментариев



Ranee13 | СА?: 4 года 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 8 раз 2010.02.15

Had I the heavens’ embroidered cloths,
Inwrought with golden and silver light,
The blue and the dim and the dark cloths
Of night and light and the half light,
I would spread the cloths under your feet:

But I, being poor, have only my dreams,
I have spread my dreams under your feet,
Tread softly because you tread on my dreams.
(с) У. Б. Йейтс

Антиутопия, гротеск, "идеальное общество", великий вождь. После третьей мировой войны человечество создало Либрию - город, в котором правительство с помощью наркотического препарата подавляет человеческие эмоции, видимо взяв за основу теорию Платона. Фашисты тоже любили цитировать Ницше. Уничтожается все, что может вызвать малейший эмоциональный отклик - книги, картины, фильмы, музыка, предметы роскоши. То, что способно вызвать эмоции но необходимо для существования Либрии, как, например, семья, выхолащивается в необходимость. Помните, у Оруэлла в "1984":
"- Ты не представляешь, как она это называла!
- Ну почему же. Долг перед партией? "
Это общество искусственного интеллекта - того, который никогда не будет создан механически, но в который можно превратить человека. Идея не нова - "Мы" Замятина, упомянутый выше "1984" Оруэлла, "451 градус по Фаренгейту" Брэдберри. И все равно что-то в этом исполнении цепляет с первых кадров, с того момента, когда появляются не менее гротескные, чем все вокруг, клирики божьи, затянутые в черное, как в сутаны, и несущие свет истины с помощью нескончаемых обойм в пистолетах.
Подчеркнуто контрастные кадры, недвижные каменные лица, даже пластика боя не оживляет тело человека в черном - машина, идеальный интеллект, бесстрастный, логичный, движимый алгоритмами. А потом крупным планом лицо - и вы видите человеческие глаза, живые, дышащие, полные как кувшин, забытый под дождем. Он на взводе. Но суть его, суть загнанного в клетку зверя, окруженного зеваками, не позволит забиться в дальний угол, где и издохнуть, как это сделал его напарник, спровоцировавший свое убийство под воздействием чувств. Он готовится к прыжку.
Он на взводе еще до разбитой ампулы - посмотрите, как он засыпает - на боку, сворачиваясь в клубок, как зверь, который пытается таким образом найти защиту. Машины так не спят. Другое дело, что и от своих чувств он защиты не знает, кроме подавление, содержимое кувшина бурлит у самого края, готовясь хлынуть за него.
Ампула летит на пол. "Я простираю грёзы под ноги тебе. " (с) Старт.

"Дитя человеческое... " (с)

Он делает первые прыжки, и не понимает, почему лапы не держат его, а хвост в них путается, вместо того, чтобы помогать двигаться. Он пока что не умеет чувствовать, он не осознает и половины. Если хотите - у него защитная реакция организма на стресс, которым является все новое. А потом во сне приходит откат и защита не справляется - рассвет над Либрией, над городом машин, и дождь по стеклу, как слезы природы над своими изуродованными детьми. И сразу, контрастом, мерная поступь, ровный строй граждан этого города. Полно, да способен бы был хоть один из них понять то, что клирик после суток без дозы увидел в окно? Он в ужасе. И вместе с тем в нем любопытство и инстинктивная тяга к свободе, которые заставляют отбросить прозиум. Он погребен под лавиной новых ощущений, и вместе с тем жадно берет все больше - тактильный пир для машины - почувствовать рукой холод и гладкость металлического поручня, попробовать понять, чем индивидуальное отличается от общего, почувствовать тепло умирающего человека на руках.
Стресс достигает своего пика под Девятую симфония - сброс в слезы. "Смотрите, он плачет! " (с) к/ф Электроник
*Эпизод с собаками, имхо, малологичен по построению сюжета - для клирика это должно быть просто мясо, он не может знать, чем они отличаются от других животных, он с ними банально не общался. Так что вставка, чтобы долбануть посильнее по нервам зрителя. Спасибо, удалось, рыдала как дура, конец оффтопа. *
Следующий этап - оживает тело, он его больше не контролирует, исчезла машинная поступь, руки самопроизвольно сжимаются в кулаки, на лице мелькают эмоции - не из тех кто умеет скрываться. Не из тех, кто будет скрываться.
Он осознает: "Я - человек, я не машина. Я не один из них больше. " Противопоставление. Жизнь щенка дороже жизни недолюдей с автоматами. Спорный, конечно, момент с этической точки зрения, но что поделать, что он не может пока дать живому миру ничего кроме идеального убийства? Любовь, дружба, жалость - все это придет позже.

Solo viva

Шквал эмоций, не поддающихся контролю. Он импульсивен и живет инстинктами, он хищник и способен охотиться и убивать. След взят, но добыча это или стая пока не понятно. Йурген... Странная фигура вождя повстанцев. Который говорит "Я отказался от чувств ради них" - тогда сколько продержатся его идеалы? На что он рано или поздно пойдет ради власти? Кто он? Человек. который дал цель. Человек, который рассказал, как важен контроль.
Добыча определена, охота началась. Охота с трех сторон.
Как таковое, существование в этом мире больше не несет ценности, только жизнь, которую чувствуешь, ради которой радуешься, в которой любишь.
Тревожной трелью скрипки, перекликающейся с автоматными очередями - вон из круга прописанных алгоритмов. Красная лента - как знак революции или любви? Пошлый символ псевдосвободы на горе трупов. Это победа или новый виток с новым Вождем?
Я не знаю.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура