World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (143)
-связки


 Промо
-постеры (214)
-кадры (103)
-трейлеры (6)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



вернуться на страницу фильма «Пираты Карибского моря: На краю света» | вернуться на страницу комментариев



Margaretta | СА?: меньше месяца | отзывов 12008.10.11

"Пираты Карибского моря": The World’s End

"Все невещественное стало вдруг несущественным". Лорд Беккет

Прошел уже не один месяц после премьеры фильма "Пираты Карибского моря: На краю света", завершающего трилогию Гора Вербински, но до сих пор почему-то хочется возвращаться к ней, заново переживая захватывающие приключения. Странная история, к которой так просто не подступиться. Она всколыхнула мир. Но изменила ли?
Сложно ответить на этот вопрос. При воспоминании о "Пиратах" словно проваливаешься в бездну или ступаешь в туман, чувствуешь... Чувствуешь соленый вкус морских брызг на губах, столь же соленый, как и кровь, страх перед морским чудовищем и пьянящее ощущение власти над миром. Чувствуешь, что в выдумку вложили слишком много души, что она ожила и отказалась повиноваться своим создателям. И чувствуешь... обман.
Можно ли рассматривать последнюю часть трилогии отдельно от всего цикла? Вряд ли. Но можно увидеть через нее все произведение, что я и постараюсь сделать.
О чем повествуют "Пираты Карибского моря"? И, главное, о ком? Кто главный герой? Чья история положена в основу фильма? А вот на этот вопрос невозможно ответить однозначно. Это история о многих героях, одинаково ярких, что кажется нонсенсом в современном обезличенном мире.
Первая, кого мы видим в кадре, это Элизабет Суон. Девочка поет пиратскую песню, и много испытаний выпадет на ее долю, пока она станет пиратским капитаном и воплотит в жизнь свои мечты. Но Элизабет не похожа на привычную сорвиголову, пиратку, утратившую женское начало. Нет, она море, его непокорная душа. Но об этом немного позже.
Сложный путь проходит и Уилл Тернер, в первой части мы сначала тоже видим его ребенком, а в последней - он капитан легендарного "Летучего Голландца". Этот образ неоднозначный и очень трагический, впрочем, как все главные и часть второстепенных образов трилогии. Удивительно, что именно этот герой совершает в кадре первое убийство, а судьба его, неизвестная до самого конца фильма, - находиться в море между жизнью и смертью, переправляя души умерших. Мороз по коже от таких намеков, проходящих через все фильмы, а подобных намеков в "Пиратах" десятки. Далеко не каждая приключенческая книга имеет такую сложную структуру, не то, что фильм.
Или это история о Джеке Воробье, странноватом пиратском капитане, который пытается вернуть себе корабль, очаровательную "Черную Жемчужину", один из самых лучших кораблей своего времени и один из последних пиратских - в скорости "Жемчужине" уступает даже "Летучий Голландец". Но еще в первой части Джек признается, что корабль - это не просто киль, палуба, паруса. Корабль - это свобода.
И, странно, но Джеку не нужен любой корабль, как бы вел себя обычный исторический пират. Джеку нужна только "Черная Жемчужина", а все остальные суда лишь помогают ему добиться цели. Кажется, что капитан и "Жемчужина" незримо связаны и, возможно, не могут существовать отдельно друг от друга. Поэтому, когда в конце второй части Джек приказывает оставить корабль на растерзание Кракену, он предает не только "Жемчужину", но и собственную внутреннюю свободу. Он предает себя и... гибнет, попадая в Долину Возмездия в тайнике Дейви Джонса.
А вот здесь уже ощущается ложь. Чтобы вернуться, чтобы стать настоящим, мало "страданий", показанных нам создателями фильма. А отказ пирата от корабля, ради которого он даже пошел на сделку с проклятым капитаном, поставив на кон свою душу, и попытка найти вечную жизнь в конце последнего фильма кажется не просто фальшивкой, а неосторожной или намеренной подделкой, что может разрушить все волшебство, проявляющееся в предыдущих частях.
Но вернемся к циклу в целом, в действительности, никто ведь не знает, что такое "Пираты Карибского моря". Приключенческая история о пиратах? Но для приключенческой истории там слишком много сказочности и волшебства. Фентези? Но мир "Пиратов" слишком похож на наш. Комедия? (Были и такие не очень разумные люди, назвавшие этот фильм комедией.) Хорошенькая комедия, чья третья часть начинается с массового повешенья ни в чем не повинных людей, среди которых есть ребенок!
Было создано что-то кардинально новое, но сил воплотить его целиком не хватило. Не денег, ведь "Черная Жемчужина" была построена в натуральную величину, как и пещера в первой части, многие экстремальные съемки сделаны на натуре, и актеры научились драться по-настоящему. Не времени, от начала съемок (2002 год) до премьеры последней части (2007-й) прошло пять лет, и нужно еще добавить время на постройку декораций и прочие организационные моменты. Внушительный срок, не правда ли? И это при том, что в 21-м веке жанр пиратской истории, как казалось, окончательно умер.
Режиссер Гор Вербински хотел создать шедевр? А кто об этом не мечтает? Но, если послушать комментарии режиссера к первому фильму, то становится понятно, что даже он не представлял, что получится. Гор советует Джонни Деппу посмотреть фильм в зале с обычными зрителями, утверждая, что он много интересного узнает о своем герое. По свидетельству режиссера, люди при первом просмотре впадали в ступор, потому что фильм захватывал их и словно погружал в иную, красочную реальность. Вербински говорит, что "снова поверил в зрителя, ведь зритель откликался на каждую мелочь".
А это свидетельствует, что фильм особенный, и зритель... Тот самый массовый зритель, которого постоянно ругают все, кому не лень, оказался способен воспринимать сложные эмоции и ловить намеки, а не только потреблять и развлекаться, как его приучал кинематограф многие десятилетия. Возможно, "Пираты" не учат думать, но чувствовать учат, причем жестоко, поэтому у зрителя, впервые побывавшего в мире Джека Воробья, и наступает эмоциональный ступор. Зритель меняется, и в первые минуты просто не знает, что делать с непривычными или забытыми эмоциями, заглушенными однообразной серой жизнью современного мира.
Корабль - это свобода, и разве не ее дает эмоциональное развитие каждому человеку? Поневоле вспомнишь о волшебстве искусства. Творцам картины казалось, что фильм создается не в канонах, а вопреки жанру, от души. И, о чем свидетельствует популярность цикла, это так и было.

Полностью на http://zhurnal.lib.ru/h/hishnaja_p/06the_world.shtml



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура