При средней литературной основе совершенно изумительный фильмище. Эффектная картинка, сочная, вкусная. Отличный шкаф, отличный замок, отличный фонарь в лесу. Вкусные пейзажи. Вкусные детские мордашки, да и вообще очень хорошая фактура актёров. Хорошая, а местами отличная музыка. Батальные сцены и особенно ближний бой вызывали желание аплодировать!
Как будто были учтены ошибки «Властелина колец»: вселенская катастрофа где видны люди, вместо избытка батальной массовки за которой не стоит ничего кроме спецэффектов и масштаба, хороший пейзаж вместо достаточно однообразных утыканных шпилями (как дикобразы) замков. Во «Властелине» я совершенно не чувствовал что идёт финальная битва добра и зла, местный апокалипсис. Это не смотря на пафос и мрачные небеса. Как будто весь креатив Толкиена ушёл в гудок, в трёхчасовые демонстрации величия и мрака. Человечность же «Нарнии» подчёркивает борьбу добра и зла. И пафос «Нарнии» возникает сам собой, изнутри, за счёт симпатии к персонажам и беспокойства об их судьбе (хотя настоящий апокалипсис будет только в 7-й, последней книге). Да, во властелине тоже было что смотреть, но при том, что я не любитель книги, фильм мне показался на шаг ниже образов Толкиеновского произведения. Нарния-фильм же Нарния-книгу сильно подняла.
Один из лучших коммерческих фильмов за последнее время. Самое эффектное и красивое решение в ряду экранизаций сказок ХХ века — Властелин колец, Гарри Поттер, Нарния. Вносить в этот ряд трилогию открытую «Золотым компасом» нет никакого желания (автор литературной основы — оппонент Льюиса, из 90-х) — проходная мелочь.
PS. Множественные христианские контексты в фильме читаются только в случае хорошего знания основ веры. Но и в книге они требуют такой же осведомлённости. (ну… кроме прямого сопоставления Бога и Аслана, которое понимается достаточно легко).
|