История про первого императора Поднебесной, объединившего семь княжеств, звучит торжественным гимном на фоне китайского кинематографа. Одна за другой снимается историческая картина про предводителей династии Цинь. Цены растут, технологии совершенствуются, картина получается все более и более реалистичной. Остановимся на одной из таких картин. «Император и убийца».
Режиссер Чэнь Кайгэ уже давно определился со своим любимым жанром — историческая картина с философской направленностью. За каждую свою работу режиссер получает какую-нибудь награду, премию. Так вот и волочит свое существование Чэнь Кайгэ. Но сейчас все по-другому, так как его «Император и убийца» появился на русских лотках с лицензионной продукцией, а это Эверест мирового проката. Значит — работа замечательная.
Своими глазами мы наблюдаем, как Цинь Шихуане объединяет части будущего Китая, объединяет войной. Цинь — могучий одинокий тиран, поклявшийся своим предкам в исполнении заветной цели. Своими глазами мы видим великолепный дворец Циня Шихуане, тысячу ступенек и площадь перед дворцом мы видим красавицу Гон Ли и мудреца-убийцу. И хотя между зрителем и экраном двадцать веков разницы, зритель засматривается, экран пропадает. Картина переполнена дворцовыми интригами, жестокими авантюрами. После просмотра остается ощущение будто отложил недочитанный роман Александра Дюма, так все реалистично. На эту реалистичность и были направлены цели Чэня Кайгэ, потрачены огромные суммы. Но все же «Императору и убийце» не удалось отвертеться от парочки другой наград.
|