"Охота на пиранью"
Режиссер: Андрей Кавун;
В ролях: Владимир Машков ("Вор" Павла Чухрая, "За линией фронта"), Евгений Миронов, Светлана Антонова, Сергей Гармаш, Андрей Мерзликин, Михаил Ефремов;
Жанр: боевик;
Россия, 2006 г.
Официальный сайт фильма: www.piraniafilm.ru;
Вы никогда не играли в "Max Paynу - 2"? если нет - зря, обязательно поиграйте, ибо игрушка просто великолепная. Но до тех пор можете сходить на "Охоту на пиранью". А если играли, и уж тем более если эта игра числится в списке Ваших любимых, то на этот фильм Вам ходить не стоит. Не увидите ничего нового.
К чему это сравнение с Пэйном? Просто за несколько минут до финала Мазур (Машков), сверхрутой спецназовец из Российского флота, идет по вражеской территории точно также, как тренированный игрок в "Пэйна" проходит уровни этой игры. Для тех, кто не знает, объясню. Суть игры сводится к тому, чтобы, сохранившись перед ходом в каждую последующую комнату, или поворотом за очередной угол, ввалиться туда с грохотом и шумом, стреляя из всех видов имеющегося у Вас оружия. Но и это еще не все. Вас, конечно же, убьют, но теперь Вы знаете, в каком месте комнаты находится каждый противник. И, загрузившись, Вы входите в комнату уже совсем иначе. Профессионально! Вваливаетесь в открытую дверь, включаете режим замедления полета пули, ныряете под автоматную очередь, снимаете точным выстрелом одного противника, затем перекатываетесь в другую сторону чтобы не попасть под залп из дробовика и т.д. В общем, Вы поняли...
Когда будете (если будете) смотреть "Охоту на пиранью", обратите внимание, как Мазур идет на встречу с Прохором. Народу у него на пути - немерено, но ни один из них стрелять толком не умеет, зато Мазур снимает каждого одиночным метким выстрелом. Полная иллюзия того, что смотришь как кто-то проходит "Пэйна", только замедления полета пуль не хватает...
В общем, "Охота на пиранью" повторяет путь "Ночного Дозора". По гениальной книге режиссер ухитрился снять шаблонный боевик. Схожесть с "Дозором" определяется еще и тем, что в финале звучит песня, донельзя похожая по стилю на недавний хит "Уматурман" (т.е. на фоне громкой музыки идет пересказ сюжета фильма, отдаленно напоминающий тексты рэпа). Судя по всему перед нами еще одна попытка возвеличить Российского солдата (спецназовца, летчика - в каждом подобном фильме меняется только род войск) в глазах обычного россиянина. Вот только если в "Личном номере" или "Мужском сезоне" эта попытка увенчалась успехом, то в "Охоте на пиранью" или "Зеркальных войнах" потерпела полный провал. И это при том, что в оригинале, в книжном варианте "Охоты", Бушков с этой задачей справился просто великолепно.
Слишком много шаблонщины, слишком много пафоса... Слишком уж непобедимым оказался каперанг Мазур. Его пытались представить в роли этакого командос, вроде Джона Мэтрикса (главный герой "Командос" в исполнении Шварценеггера), но почему-то если Мэтрикс хотя бы вызывал уважение, то наш Мазур - только иронию.
Сюжет. Каперанг Кирилл Мазур отправляется в глухую тайгу где-то на границе с Китаем. Он, привыкший укладывать трупы штабелями и, время от времени спасть мир, сейчас лишь проводник. Нянька для химика Ольги, которая и должна уничтожить сверхсекретный объект, на котором в 60-е годы разрабатывалось жуткое биологическое оружие. Но правительство спохватилось слишком поздно, пара ящиков с этого самого объекта уже пропала.
А похитил их - местный царек Прохор, ради забавы построивший в тайге заимку в стиле 19-го века, дабы ощущать себя настоящим барином, приторговывающий наркотой, оружием, и время от времени устраивающий себе веселую забаву, охоту на людей.
Искать Прохора не пришлось - он сам нашел Мазура, и "предложил" ему поучаствовать в охоте. В качестве жертвы, разумеется! Вот только не ожидал Прохор, что этот морячок-спецназовец окажется таким крутым. Тут уж Мазур почувствовал себя в своей стихии - укладывал трупы, как и привык, штабелями, и напропалую шел к своей цели, а точнее - целям. А именно: убить гада-Прохора, спасти любимую женщину (то есть ту самую Ольгу, которая в книге таки погибла, а в фильме - и в огне не горит), и, раз уж так дело пошло, то и мир спасти за компанию, вернуть это клятое супероружие, которое, попав не в те руки способно убить половину населения Земли. Ну а попав в те - и все население под частую.
Да, и у Бушкова Мазур был этаким суперменом (примерная цитата из книги: "Ну зачем эти четверо сюда полезли? Ведь могли бы и в живых остаться..." и это при том, что у них у всех автомата, а Мазур безоружен), но грань реальности никогда не переходил. Убивал, разоблачал шпионов и предателей, но мир не спасал ни разу...
Единственным плюсом фильма стоит считать Прохора в исполнении Евгения Миронова. Миронов полностью перечеркнул книжный образ Прохора, который был скучающим "Новым русским" с легкой формой шизофрении. В фильме он превратился в обаятельно, но невероятно жестокого убийцу, не лишенного интеллекта и чувства юмора. Даже умереть Прохор ухитрился красивее и достойнее, нежели в книге... Фактически Прохор, и его подружка (которая, к сожалению, гибнет еще в середине картины) и вытягивают весь фильм.
6 баллов из 10. За великолепного злодея и интересно поданную заимку Прохора - и в самом деле возникает ощущение, что попал в 19-й век. Эта заимка - единственное, что в фильме осталось от Бушкова.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru
|