«Святая» качественно снятый мини-сериал, для любителей мелодрамы. Запоминается прежде всего необычной главной героиней, в исполнении Риёко Хиросуэ. Адвокатское бюро, в котором работает молодой адвокат Харуки Накамура, берётся защищать таинственную женщину Мотоко Хидзии. Её обвиняют в двух убийствах и покушении, жертвами стали богатые любовники Хидзии. Харуки с удивлением узнает в обвиняемой свою первую любовь Марию Одзаву. Не веря в её виновность он готов сделать всё ради спасения Марии. Типичный мелодраматично-детективный мини-сериал, полно в нём избитых тем и банальных ходов, единственное что выделяет эту дораму среди подобных — это главная героиня. Мотоко Хидзии, она же Мария Одзава, она же актриса Риёко Хиросуэ. Её образ получился загадочным и неоднозначным. Кто она? Несчастная жертва обстоятельств или коварная злодейка? Внешне Мария вовсе не похожа не роковую красавицу femme fatale, это тихая молодая женщина, образованная и улыбчивая, любящая одеваться во всё белое. Но маска «святой грешницы» намертво слилась с её личностью. Мария сама жаждет обновления, освобождения от этой маски, лихорадочно цепляясь за любовь к Харуки. Да не выходит, ибо образ «Святой» — это вся её жизнь. Сними она маску, и её не станет. Дополнительно подчеркивает инаковость Марии и то что она христианка, а к Вере Христовой в Японии всегда было сложное отношение. Одним словом главная героиня оригинальна и своеобразна, особенно в сравнении с другими персонажами. Харуки Накамура (Кэнто Нагаяма) добропорядочный молодой адвокат. Обычный парень. Мне показался скучноватым, хотя и пытался вести себя достойно, даже в таких непростых обстоятельствах. Другие герои немного клишированные: мудрый начальник, кавайная невеста Харуки, эмансипированная коллега по работе, доброжелательная мама, злой брат хикикомори.
Не то что бы сериал ориентирован лишь на женскую аудиторию, но мелодрамы в «Святой» хватает: много слёз, душещипательных монологов и иногда довольно неожиданных размышлений о любви, впрочем снято всё сдержанно. Визуально сериал снят просто, без закидонов, гамма не яркая, много серого, синего, работа операторов вменяемая, много крупных планов, яркий акцент — репродукция картины Яна Вермеера «Святая Пракседис», любимая картина Марии, символ святости. Музыкальное сопровождение разнообразное, впрочем, тоже сдержанное, выделяется финальная песня, надрывно-раздражающая, но приставучая.
|