|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Никак не думала, что это скажу... но сериал гениален!!! Несмотря на довольно неуместный саундтрек (ИМХО, "Paint It Black" - слишком драйвовая по музыке песня и оттого недостаточно мрачная), далеко не идеальную съёмку и несколько театральную игру актёров в ряде эпизодов. Однако сценарий чертовски хорош! Создатели оттолкнулись от первоисточника предельно смело, не оставив ни одной реплики из романа - и в то же время показали, что вечные темы действительно вечны. Не раз приходилось видеть убогие попытки осовременивания классики, где чиновники в пиджаках и галстуках называют друг друга "боярами" - вот это как раз выглядит неестественно и глупо. А здесь живые современные люди, говорящие на современном языке и ведущие себя натурально, органично для НАШЕЙ эпохи! Проникновение в психологию, я бы сказала, вполне на уровне Достоевского - причём в тех эпизодах, которых у классика не было и в помине. Например, Фёдор Михайлович уделил покойной матери Алёши и Ивана всего-то пару абзацев, а здесь она вызывает чуть ли не больше всего сочувствия. И какие новые мотивы открылись у братьев, какая в них всё же чувствуется теплота по отношению друг к другу... Конечно, Достоевский был бы страшно недоволен исчезновением религиозной темы - но я, как атеистка, в этой версии даже больше симпатизирую "Алёше" (Рё). Короче говоря, смотреть стоит всем! В том числе тем, кто, как я, очень любит Достоевского и довольно скептически относится к осовремененной классике. Есть и удачные примеры, и этот - из их числа!
|
"Спасибо Достоевскому, и да простит он всех, кто работал над этим фильмом" (с)
Дорама очень интересная, не тяжелая, но сильная и эмоционально, и с точки зрения психологии. Книгу Достоевского я не читала и, хотя особых угрызений совести по этому поводу не испытываю, но именно эта дорама пробудила во мне желание поскорее прочитать оригинал. Поскольку это экранизация, причем экранизация не просто зарубежная, а азиатская (!), то я не буду рассматривать ее как переложение романа Достоевского на их азиатский манер, а буду оценивать как совершенно самостоятельное произведение. И сразу же хочу отметить основной актерский состав, а именно - Сайто Такуми (Мицуру), Ичихара Хаято (Исао), Хаяши Кенто (Рё). Три брата, три личности, которые тесно взаимодействуют друг с другом и раскрываются по отдельности в течении всех 11 серий. Все актеры играли хорошо, убедительно, им хотелось верить, и я им верила. Ичихара очень убедительно играл пограничные состояния между собой "обычным" и между своей одержимостью - другой, темной стороной. В какие-то моменты я, не читавшая книгу, думала, что убийца - он. И хочу отметить, что этот актер меня поразил невероятно приятно, так как я, после дорамы "Побег: Ради твоей любви", в которой он играл главную роль и в которой я пролила несколько тонн слез, не была уверена, сможет ли он сыграть образ противоположный тому, что было представлено там. Удалось. Причем на все 100. В противовес ему Суэмацу не хватило этого самого безумия. Все его слова, мысли, мнения были безумны, но то, как он их излагал, лично мне показалось недостаточно убедительным. И Хаяши Кенто, и Сайто Такуми играли хорошо. За ними были интересно наблюдать, им хотелось сопереживать, за них хотелось волноваться и таки действительно волновалось. К слову, по ходу пьесы я подозревала в убийстве старика Куросавы всех, кроме старшего сына Мицуру по причине своей глубокой симпатии игравшему его актеру, да и... хоть у него был и психологичный образ, однако никакие подводные камни не мерещились и он казался, хоть и отчасти противоречивым, но тем не менее простым и понятным. Теперь несколько слов о главном антагонисте, то бишь Куросаве Бунзо. Какой же неприятный тип... Актера, игравшего его, я видела на экране впервые, но он вызывал во мне невероятную бурю эмоций, в большинстве своем совершенно отрицательных. Хочется посмотреть и другие его работы, так как я всегда придерживаюсь принципа, что, если актер играет настолько правдоподобно, что его ненавидишь всеми фибрами души, то это - хороший актер. Не последнюю роль в "Братьях Карамазовых" играл саундтрек. Идеальный баланс звукового сопровождения поддерживался классической музыкой. Мне было приятно слышать и ноктюрн Шопена, и павану Равеля. Все композиции были исполнены превосходно и использованы к месту. Атмосфера сериала тоже сохранялась на протяжении всех 11 серий. Мрачная серость пляжа, холодная теплота дома Куросавы, теснота и обособленность бара создавали свои маленькие миры, в которых постоянно вращались главные герои, и это в значительной мере раскрывало их внутренне "я", помогая нам ближе познакомиться с самими персонажами. Личность преступника сохранялась до... мм... предпоследней серии. Вернее, когда в сериале бывшая служанка дома Куросавы упомянула о *спойлер* то я сразу поняла, кто же на самом деле убийца. Хотя неожиданностью для меня это не стало - я ведь и так подозревала абсолютно всех, кроме Мицуру.
Я советую посмотреть "Бретьв Карамазовых" всем, кому нравится разгадывать персонажей, смотреть за их морально-психологическими терзаниями, всем фанатам упомянутых актеров и просто всем, кто любит хорошую, интересную драму. Фанатам Достоевского - смотреть очень осторожно и убрать во время просмотра от себя подальше все тяжелые предметы.
|
| | |