«Угнать за 60 секунд» (США, 2000).
Следите за своими машинами, друзья. Иначе… они будут угнаны за 60 секунд…
Здравствуйте.
Устав от красивых и романтичных лент, я решил вернуться к тому, что характеризует каждого нормального парня – машинам, остросюжетным историям и захватывающим приключениям. Ну, что всё время смотреть на любовь, когда её в своей реальной жизни днём с огнём не сыщешь! Серьёзные отношения – это большая психологическая работа, над которой должны трудиться оба партнёра. Не один лишь я. Впрочем, это всё лирика…
Выбрав для нового проекта 3 фильма, я хотел выяснить какой же из них самый интересный. Кандидатами были: «Ограбление по-итальянски», «Угнать за 60 секунд» и «Форсаж». Однако, найдя эти ленты, я заметил, что: 1) «Форсаж» надо сравнивать только с «Форсажем», так как их 7 картин, 2) «Угнать за 60 секунд» - это переделанная версия старого фильма, значит, нужно глядеть оба, 3) а смотреть лишь «Ограбление по-итальянски» - необъективно. Тогда было принято решение не устраивать сравнение, а просто расслабиться, посмотрев что-то одно из трёх. Кинул жребий и выпала лента «Угнать за 60 секунд». Посмотрел. И…
И почувствовал такое вдохновение, что… Что сразу же захотелось броситься о нём писать! Эмоции зашкаливали, но я понял, что лучше немного остыть. А успокоившись, решил поглядеть оригинал. Мол, если писать, то пусть будет всё честно… Посмотрел. Немного не понял. Но в фильме было что-то притягательное, что я решил прочесть про главного героя. После прочтения всё сразу стало на свои места. Я посмотрел фильм ещё раз…
Оригинал «Угнать за 60 секунд» 1974-го года выпуска – это не художественный фильм в широком смысле этого слова. Там нет профессионального режиссёра, сценариста, постановщика и известной кинокомпании. Это работа успешного авто-предпринимателя, коллекционера старых, поддержанных машин, ремонтника-механика, владельца утиля, каскадёра и любителя трюков – Генри Блайт Халицки, по прозвищу «Тоби». Он родился в многодетной семье, занимающейся перевозками, буксировкой и почувствовал, что машины – это его жизнь. Карьеру начал в 15-16 лет, работая на автомойках и заправках. Потом занимался мелким ремонтом машин, открыл своё дело по утилизации и пошёл в гору – стал успешным бизнесменом. Накупил земли, расширил территорию и дорос до того, что стал коллекционировать машины, да исполнять опасные трюки. Ну, и снимать всё это… «Угнать за 60 секунд» стал его самым дорогим и масштабным проектом. И весьма успешным, кстати говоря. Фильм себя полностью окупил, а Генри прославил на весь мир. Вот…
Что же касается переделанной версии, то после такого любительского оригинала мне пришлось смотреть её снова. И… Всё то же, но уже с большим чувством уважения к оригиналу! Мне понравилось, как изменили и доработали сюжет, как сыграли хорошие, яркие профессиональные актёры (у «Тоби» были в основном друзья, родственники и знакомые), как интересно и лихо закручивали сценарий, как режиссёр и съёмочная группа умело держали в напряжении, как толково шёл рассказ, как чётко было подобрано музыкальное оформление. Я не забуду, как во время первого просмотра я переживал за главного героя и хотел, чтобы неприятный мне злодей получил по заслугам! Как во время второго просмотра обращал внимание на тонкости и всё равно не мог без восхищения смотреть на “Ford Mustang Shelby GT500” 1967-го года выпуска. Недаром один из полицейских подметил, что угонщик асс. И что хорошая машина только подчёркивает это. А “Ford Mustang”, она же под кодовым названием «Элеанор» - хорошая машина. И пусть это покажется некой рекламой, но, уважаемые, в двух фильмах использовали разные версии одной фирмы! И в оригинале Генри Блайт Халицки долбал только одну тачку! Тачку, которая до сих пор на ходу и находится в музее в Лос-Анджелесе! И это после 40 минут погони и всего того, что с ней было! У меня нет слов…
Финальная погоня и в римейке была хороша, но, справедливости ради отмечу, что после того, что «Элеанор» пережила на мосту, в реальности выжить ей было бы не суждено. В картине её просто заменили на другую, в то время, как «Тоби» поехал на своей дальше. Вот тебе и сравнение старого и нового фильма.
Оба они сильны. И оба заслуживают того, чтобы о них говорили. Про первый, что это – добротный каскадёрский и криминальный остросюжетный фильм, любительского характера, но с огоньком, свежей идеей (на 1974-й), подачей, размахом и отдачей. А про второй… Что это толково переделанная версия, в духе криминального боевика, но с благородной целью, взаимовыручкой и справедливой развязкой.
Фильм 2000-го нельзя назвать шедевром. И не потому, что он об угонщиках. Нет. Просто такой подход к делам – неверный. Он как притча – за всё приходится платить, за всё приходится сполна рассчитываться. Но он душевный. Не изобилует жестокостью. И это главное. Плюс скорость и благородная цель – спасения близкого человека, попавшего в глупое, затруднительное положение. А это сильно… Не ново, но сильно… Тут важно уметь показать всё это. А этим ребятам удалось.
Режиссёр: Доминик Сена. Сценарист: Скотт Розенберг. Композитор: Тревор Рэбин. В роли главного угонщика – Николас Кейдж. Тут я сделаю паузу и скажу, что только из-за этого серьёзного драматического актёра можно уже начать смотреть данный фильм. В роли непутёвого брата – Джованни Рибизи. Главный злодей – Кристофер Экклестон (как я и говорил, неприятный тип, но актёр сыграл хорошо). Из друзей, что готовы прийти на выручку порадовали: Чи Макбрайд (в фильме он Донни), Анжелина Джоли (Суэй), Роберт Дюваль (Отто) и Винни Джонс (Сфинкс). Вот…
Ну, и конечно же, «Элеанор». Забавно, что в оригинале Генри Блайт Халицки указал машину (простую с виду машину) в титрах, как живое, действующее лицо. Видно знал, что она из себя представляет.
Что ж… Добавлю, что в переделанной версии и другая «Элеанор» не оплошала…
А фильм… Неважно, лучший он в своём жанре или нет, главное – не уступает оригиналу, не изобилует жестокостью, без туалетных шуток и чересчур бросающейся в глаза глупости. А такие - можно смотреть долго. Смотреть и восхищаться хорошей работоспособности некоторых видов машин.
10 из 10
Благодарю за внимание!
|