|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
К Вуди Аллену уже давно можно было бы привыкнуть: человек, снявший 41 фильм, по идее, вряд ли способен удивить хоть чем-то, кроме своей работоспособности. Между тем, Аллен удивляет. «Вики Кристина Барселона» (2008) оказалась милой и в меру сексуальной мелодрамой. «Будь что будет» (2009) - старческим брюзжанием, «Ты встретишь таинственного незнакомца» (2010) - очаровательным препарированием любви. Что же до «Полночи в Париже»… Вчера, сразу после просмотра, мне казалось, что я излишне очарован. Но – нет. И сегодня утром я уверен – это лучший фильм 2011-го, по крайней мере, среди тех, что я видел. Причем, даже не смотря на сомнительное качество записи, гуляющей сейчас по сети. Аллен, конечно, не исправим. Несмотря на свою бурную биографию, он все еще мечтает о большом и светлом чувстве к молодой и прекрасной, но, слава его Б-гу, не впадает в старческий маразм и демонстрацию череды сдобных сисек юных прелестниц. Аллен, конечно, романтик. Несмотря на свои 75, он верит в сказки и рассказывает их столь убедительно, что жизнь и в самом деле начинает казаться чудом. Под фортепианное "Si tu vois ma mère" он не продолжает «свой роман с Европой», что, конечно, полная херня, а показывает еще одну оптимистическую утопию – на этот раз про начинающего писателя из Калифорнии, ищущего в Париже вдохновение, а нашедшего дорогу в прошлое, где можно влюбиться в музу Пикассо, выпить Pastis с Хемингуэем, поболтать с Дали и покутить со Скоттом Фицджеральдом. Такое, конечно, может снести герою крышу, однако это куда успешнее делает без конца сношающая ему мозг жена. Но это уже так – между строк. Где-то там, между ними, супруга-"зачем-гулять-по-ночам-если-магазины-работают-днем", в итоге, и останется, в то время как он уйдет в ту самую полночь с той, кто, как и он, так же верит в сказки. Туда им, в общем, и дорога. Да и вам всем.
|
...ирония судьбы: один из моих любимых фильмов снят режиссером, которого я ужасно не люблю. Теперь сижу и думаю, как же так, в чём причина... Ведь банально же по сути своей, ужасающе банально - что мы, историй про несчастных эскапистов не видели? Да каждая вторая современная киносказка про это и глаголит. И мало того, что банально, так ещё и по форме своей ужасающе сомнительно - я, конечно, понимаю, что невеста героя из современности - та ещё крокодилица, но ведь это не значит, что ей можно изменять в прошедшем столетии, как бы герой по этому поводу не рефлексировал. А эти гротескные образы некоторых персонажей? По-настоящему живых персонажей там всего-то Хэмингуэй, Фицджеральд с женой, любовница Пикассо да Гертруда Стайн, тогда как остальные являются всего лишь представлениями нынешних людей о гениях начала двадцатого - я очень сомневаюсь, что в жизни Дали был столь же малоадекватен, как мы его представляем ныне. Так в чем же причина, почему меня так поразил этот фильм фильм - настолько поразил, что я даже из зрительного зала выбежала, потеряв по дороге плеер? Наверное, всё дело в смежности моего нынешнего состояния и состояния главного героя; может быть, ещё в его легкости и насквозь парижской атмосфере, задающей тон фильму ещё в начале, когда идут открыточные виды Парижа; а ещё, должно быть, сама эпоха, показываемая там - настроения этих людей, образ их жизни... Ведь она куда более сказочна, чем большинство нынешних киносказок, а этого в современной жизни очень не достаёт. Вуди Аллен, Вы, конечно, тот ещё гад. Теперь один из Ваших фильмов - мой любимый. Ох.
|
| | |