|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Удивилась:) очень хорошая прорисовка, более чем достойные фоны, от экрана я оторваться не моглу, казалось бы - просто мультфильм, но затягивает. очень рекомендую ценителям самых достойных из мультфильмов! :)
|
Сюжет - обычный эдвенчерс-квест. Без острых идей и психологии. Ужасная динамика персонажей. В самом начале китайцы во время ходьбы нелепо подёргивают головами. Впоследствии этот ляп как-то менее заметен. Очередная жвачка для мозга на один вечер. По мне так сходить погулять.
|
До конца непонятно, зачем французским художникам понадобилось придерживаться графической стилистики аниме, но шарму картине это, конечно, добавляет с лихвой. Прекрасная анимационная лента, даже несмотря на все исторические ляпы, казусы и сюжетные неувязочки. Картина очень цельная, наполненая каким-то особым настроением, можно даже сказать «запахом эпохи».
И ничего, что французы не умеют рисовать русских, вернее русские лица. У нас, у россиян, французы тоже выходят специфичные, с «рязанским колоритом» (имею в виду вышедший недавно фильм «Слуга государев»).
И ничего, что все не так как на самом деле было — аниме поставлено по комиксу, а не по учебнику истории.
Насчет фамилии Распутина, в рецензии верно указано — стеб над расхожими представлениями. Они еще и в аниме над этим подтрунивают. А вот то, что Распутин для Корто друго-враг, совершенно неверно. Это самый настоящий друг. У героев ищущих приключений на свой зад, друзья именно такие. Герои-то давно уже не дети.
По поводу исторических личностей — ручаюсь, дело не ограничелось простым переписыванием фамилий из энциклопедий. Вот допустим — «Семенов [да, да генерал Семенов (pacient)] в допросе от 16 августа 1946 года (т.11 л.д.131-134) подтвердил захват в 1919 году 2 вагонов с золотом на сумму 44 млн.рублей.» — это выдержка из страницы в интернете, посвященной судьбе генерала Семенова по материалам Центрального архива ФСБ. Если кто заинтерисуется: http://zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/01/371/51.html. Заодно портретное сходство, (вернее его отсутствие) сможете заценить.
С бароном фон Унгерном тоже все очень близко к истине. Лил кровь налево и направо, а зачастую и попивал ее же. Этого в фильме нет, но шаманиха в гаданиях все верно указывает. Да и с географической точки зрения события происходят уместно, хотя и не без штампов, в види беспросветной зимы в Сибири.
И еще есть очень тонкая романтическая линия, красиво и так как-то даже романтично надломленая в концовке.
|
Стильный фильм про авантюры на Дальнем Востоке 1919 года, с хорошо замаскированным отсутствием глубины. Атмосферный, зрелищный. Посмотрите, хотя бы ради контраста и французской интонации.
Знакомый главному герою "капитан Распутин" - юркий метатель ножей и любитель джонок, - не должен ассоциироваться с Григорием Новых. Настоящий варвар, тип "сумасшедшего русского" западной культуры, алчущий дружбы, острых ощущений и денег впридачу, он оттеняет совершенно европейского джентельмена, давшего имя фильму.
Поэтичный (в духе Аполлинера и Гумилева) авантюрист-одиночка, мореман, загадочный не менее Монте-Кристо. Высокий и стройный, меланхоличный и молчаливый, светлоглазый брюнет с медальонными бакенбардами. Таким хотел бы смотреться Остап Бендер, но Корто Мальтез из другого теста.
Он - убийца и мастер в пиратской импровизации. От дворов Венеции и ширм Южного Китая неясная тоска и сделка с тайным обществом направляют его в Маньчжурию. Суть сделки: адрес возлюбленной в обмен на поезд с золотом Колчака.
Фильм выполнен на хорошем уровне. Графика сдержана и сурова, однако проработаны даже фигуры статистов. Активных участников много, многие имеют лица. индивидуальные повадки. Операторская работа создает кадру глубину и очень кинематографично играет со светом. Звук прекрасный. Музыка - эмоциональный фон, усталость от тревог пополам с мобилизованностью. Без единого мотива, который можно бы насвистеть.
Психология в лучших традициях жанра - недосказанность, обрывки чувств, укрытие за трескучей фразой. Скупые слезы, жертвы, благородство, цепь самоубийственных поступков людей, точно не могущих слезть с карусели, на которую им купили билет судьба и революция. Смертельно опасной карусели: "Корто Мальтез" не "Триган", не Lupin 3. Здесь оружие исполняет свое назначение.
Начинается пулеметный боевик сном среди летящих листьев и заканчивается весенним цветением - на какое-то время. Люди, яркие, колоритные, появляются, раскрывают душу и исчезают навсегда. Много сценок и зарисовок на 2-3 секунды. Риторические моменты коротки, без особой болтовни. Идут, как пометки на полях, не утомляя ни зрителя, ни Корто.
Сходство с аниме в сухом и жестоком, до равнодушия, отношении к человеческим смертям, и во внимании к исполнению мелочей, вроде паровозной винтовой сцепки или горящей иконы. На фоне того, что действие удалено от реальности на много-много лье.
Атаман Семенов - генерал Дикой дивизии, Колчак - барон и т.п. и т.д. Где Рим, где Крым... Все чисто выбриты, белые одежды Мальтезе чисты в любой ситуации. Вагоны, снаружи нормальные, внутри шире миноносца. И, разумеется, как только речь о казаках и России, начинается зима.
В первой половине морщился на ляпы и анахронизмы, потом перестал. Разговоры в стиле "новой волны", цитаты из Кольриджа и Томаса Мора, паровозный дымок бронепоездов, папахи, Сухэ-Батор, тайные общества, огонь по своим, снег, красивые театральные жесты, предсказания судьбы и смерть без предупреждения характеризуют похождения Корто с лучшей стороны.
Выходу этой картины был посвящен сюжет EuroNews.
|
«Корто́ Мальте́з» со странным, не поддавшимся моему (и, похоже, ничьему вообще) переводу подзаголовком «Ла кур секрет дес арканес» (La Cour secrète des Arcanes) я принялся пересматривать ради иллюстраций к воспоминаниям тувинского революционера Иннокентия Сафьянова. Но с этим не преуспел.
Монголию Эккендей не знал и не любил, кроме как в юности, видимо, там не бывал, и вообще зимой 1918/9 г., в описываемое фильмом время, томился в колчаковском плену, в Красноярске. Корто, со своей стороны, до окрестностей Саян сильно не доехал. Захватив для китайских повстанцев колчаковский поезд с царским золотом, самого Колчака он так и не видел. Правда, пересекался с не менее любопытными историческими лицами: бароном Унгерном, атаманом Семёновым, Дамдином Сухэ-Батором (на картинке). Но их, в свою очередь, вообще не упоминает Сафьянов, несмотря на их роль в бушевавшей тогда в регионе гражданской войне.
Что до самого фильма, то по второму разу он мне показался довольно блёклым. Несмотря на множество боевых сцен, действие протекает медлительно, да и главный герой весьма уныл, как ни старается его расшевелить бодрячок Распутин. Фактически, это ряд иллюстраций, изображающих утрату ценности человеческой жизни в момент, когда пришли в движение тектонические плиты истории в пустынной стране между революционной Россией и революционным Китаем. Если это смотреть, то нужно иметь в виду, что настоящие события остались за кадром, а главный герой бродит, как среди ледяных торосов, лишь среди их отголосков, чуждый происходящему.
|
| | |