|
| | |
Пожары Комментарии
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
"Пожары" - классический пример фестивального кино, посвященного одной из самых болезненных точек современного человечества, Ближнему Востоку. Конечно, в фильме найдется место и жестоким средневековым обычаям, насилию, порождающему только насилие, печальной судьбе женщины в мусульманском обществе, религиозным распрям... - словом, всему тому, с чем у западного зрителя ассоциируется Ближний Восток. Но все же история не только об этом. В какой-то момент размеренное бытописание приобретает поистине космическое значение, подчеркиваемое музыкой Тома Йорка, а финал и вовсе переворачивает и сам фильм, и представление о нем. Великолепное кино.
|
"Пожары" - фильм определенно не для широкой аудитории: он длинный, в нем нет особенного экшена, да и интрига не очевидна - что за сюжетом фильма скрывается нечто большее, чем попытка раскрыть трудную судьбу жертвы гражданской войны глазами ее детей, понимаешь далеко не в первые двадцать минут.
При этом на мой взгляд, фильм достоин внимания куда больше, чем все современные развлекательные блокбастеры вместе взятые. Причем отнюдь не потому, что он может раскрыть какую-то там правду о гражданской войне на Ближнем Востоке - все и так знают, что любая война - это страшно, а гражданская - вдвойне.
Мне кажется невероятно важным образ главной героини, которая проходит через войну, не теряя самообладания и не теряя веры в любовь. Увидев невероятное количество жестокости, несправедливости и ужасов, она все равно живет верой в то, что когда-нибудь взойдет солнце и все будет хорошо... или, скорее, верой в то, что ненавистью ничего не добьешься.
Прекрасно подобраны актеры - тонкие и задумчивые лица Наваль и ее дочери как будто говорят нам о некой преемственности, о том, что какой бы ни была страшная правда, которую предстоит узнать девушке, это не заставит ее возненавидеть - никого.
Дополнительный объем атмосфере придает совершенно замечательный саундтрек - лиричный, задумчивый, странноватый. Никаких драматических завываний, ничего подобного - просто грустная страшная правда, правда, которую невозможно не узнать, потому что без этого "разум никогда не обретет покой".
|
Мне фильм понравился необычной атмосферой. Ближний Восток для нас - это в любом случае некоторая экзотика, а уж сорокалетней давности - и подавно. По-моему, создателям фильма удалось передать уникальность этого места - дома, пейзажи, все это совершенно нездешнее, смотрится, конечно, не как другая планета, но все-таки по-особенному. Большую роль в этом сыграл и саундтрек - медленная, странноватая музыка Radiohead... в общем, меня лично очень впечатлило кино.
|
То, что называется "Искусство", с большой буквы. Равнодушным к этому фильму остаться, по-моему, совершенно невозможно - дело не столько в самой шокирующей истории, сколько в том, как она изложена, и какие выводы из этого предлагают сделать авторы и их герои. Не развлечение, но и ни в коем случае не "зря потраченное время". Напротив, как говорится, "прекрасное столь же полезно, как и полезное, а может, и еще полезнее".
|
"Пожары" - фильм в своем роде уникальный, хотя и очень похож на огромное количество драматических фильмов про войну. Но этот конкретный фильм отличается от своих собратьев отсутствием той самой надрывной безысходности, которая так характерна для кинематографических жертв войны и насилия. Женщина, чья жизнь почти полностью состояла из боли, унижения и разочарования все-таки находит в себе силы сказать «Я люблю вас» тем людям, которых она действительно любила, даже тем, кто этого не заслуживает. И это, пожалуй, самый сильный и самый важный момент фильма.
|
Интеллектуальное, сложное кино. В первую очередь - сложное психологически. Два часа неспешного рассказа о событиях, от которых кровь стынет в жилах, и актерская игра такая, что моментально забываешь, что перед тобой актеры. Ближний Восток - место загадочное, людям из европейской части Евразии практически незнакомое, и, может быть, именно поэтому такое притягательное. Несмотря на жуткую историю, заложенную в основу фильма, его все равно можно назвать красивым - эти пейзажи, эта музыка создают потрясающе интересную атмосферу. По-моему, фильм заслуживает знакомства - несмотря на то, что под новый год хочется чего-нибудь более легкомысленного. Но на "Оскар" он был номинирован совершенно не просто так.
|
Кино, которое определенно заслуживает право называться произведением искусства. И при этом полностью сохраняет остроту и актуальность - хотя события, о которых идет речь, происходили тридцать лет назад, не сопереживать и не сочувствовать просто невозможно. Многие вполне оправданно считают, что это лучший фильм Дени Вильнева, прославившегося совершенно фантастическим "Водоворотом". Я, кстати, думаю, что "Водоворот" технически гораздо совершеннее, но "Пожары" масштабнее и потому, в первую очередь, тяжеловеснее - что, впрочем, их не портит.
|
| | |