Замечательное произведение, прославившегося экранизацией «Книги Джунглей» Вольфгана Райтермена, продолжающее цикл фильмов об очеловеченных животных, к коему можно смело отнести: «Леди и бродягу», «101 далматинца», ту же «Книгу Джунглей» и прочее, прочее, прочее…
Если не брать в расчет сюжет, который оказался весьма типичным и вторичным, то «Коты аристократы» привлекают двумя атрибутами: художественным стилем и музнаполнением. Не знаю почему, но стилизация мультфильма постоянно напоминала импрессионистские полотна самых видных художников того времени, в котором происходит действие фильма. Пригород Парижа в «Котах аристократах» точно слизан с моневских «The Seine at Bougival in the Evening» и «Poplars on the Epte», соответственно, но с тем лишь отличием, что масло тут заменили на более новую краску.
Музнаполнение — еще более интересная тема, нежели художественный стиль. Большинство песен, если признаться честно, ничем не поразили, но когда на сцену вышла шайка котов, с остервенением сыгравшая джаз-композицию «Каждый хочет быть котом», то тут я растаял. Никогда еще животные в диснеевских мюзиклах так не пели и не сходили с ума. Коты, бьющие в такт музыке по пианино и разносящие весь дом вдребезги, — это, безусловно, самый удачный и сильный эпизод фильма, заслуживающий аплодисментов и твердой пятерки.
|