|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Один из тех редчайших случаев, когда мой мозг сдался, не досмотрев и первый час фильма. Пришлось сбежать, опасаясь более тяжелых последствий, чем головная боль. Лишь перечитав описание "Воображариума" несколько раз, удалось вычислить сюжетную линию и найти какой-то лучик света в дебрях происходящего на экране. Вывод: не мое в двадцатой степени. И ни в коем случае не рекоммендуется как развлекательное кино (собственно говоря - Канны же)... [заочно готовлюсь к флейму]
|
Мне понравилось. Во-первых, там снимаются хорошие актеры Во-вторых, атмосфера захватывает. Все мы местаем, все воображаем. А в фильм создает отличную атмосферу. Сюрреализм рулит! Главным недостатком считаю только, что (по задумке) Дж. Лоу, Дж. Депп и К. Фаррелл должены были играть одного персонажа, начатым Хитом Леджером, но играли они своих персонажей. Он менялся. Хотя, кто знает, что происходит с нами, когда мы входим в другую реальность. Для того, чтоб понять этот фильм, нужно поднапречь мозги. Я это сделала с удовольствием, спасибо!
|
Что касается меня, то начала смотреть фильм только из за списка хороших актеров, но к сожалению досмотрела до половины, больше не вытерпела... нудатень какая то... мне не понравилось: (.
|
Безумное, безумное кино! Мне очень понравилась атмосфера сказки для взрослых (происходящей не в волшебном мире, а в современных городах), а так же - хороший юмор, забавные и симпатичные персонажи (особенно гиперхаризматчный мистер Ник! ) и компьютерные спецэффекты. Этот фильм заставляет задуматься над некоторыми вещами, и явно не предназначен для зрителя, пришедшего в кино "тупо посмотреть прикольный мувик, пожевать попкорна или пообжиматься друг с другом".
|
Кин этот вполне мог бы стать очаровательным путешествием во внутренний мир отличного от тебя индивидуума, но лично для меня - нет, не стал, увы ему. Фантастические локации, колоритные, необыкновенные и тем не менее живые персонажи, идея, всё это есть, но нет чего-то главного: цельности картины в целом, чего-то такого, без чего "Воображариум" перестаёт быть воображариумом, а превращается в невнятную реконструкцию чьего-то сна: временами захватывающего, временами забавного, но слишком затянутого, через чур туманного: таким, каким и положено быть сну. Сном без начала, без конца и оставшимся для меня чужим. При чём туману-то Гиллиам нагнал немерено, а вот разогнать так не смог, не исполнил, так скать, свой режиссёрский долг, поскольку всё хорошо в меру. А ведь это было довольно эгоистично с его стороны! Потому-то тайна довольно быстро превратилась в скуку, фантазия - в сумятицу, а ожидание сказки - в разочарование. В принципе, всё же там есть на что взглянуть: на игру актёров. Вот уж кто справился со своей задачей на все 100%, но идиотские, по сути не имеющие смысла диалоги свели почти на "нет" их попытки сделать хорошо свою работу. Короче, после окончания просмотра меня посетили не мечты о "далёких мирах, о волшебных дарах" (С), а какая-то даже усталость. И ещё недоуменный вопрос, идущий из самых глубин моей души: "И чё? И всё? Конец, типа? И вот чё ета было-то? "
|
Специфическое кино. Однозначно из тех, что зрителя отсылает «пойти туда не знаю куда и найти то не знаю что». Хочется относиться к такому фильму настороженно, но с интересом. В середине заметна неуклюжая затянутость и некоторый сумбур (может, конечно, тому виной известные трагические обстоятельства). Не понравились вставки а ля мюзикл – по-моему ни к чему. Но в целом… Что такое воображариум? Может мир воображения гостя, помноженный на мир воображения хозяина (да еще Лукавым щедро посоленный, поперченный), а может персональный Рай и Ад. Кто-то там как слепой котенок утонет, а кто-то глядишь и выплывет. А для кого-то так вообще – самый обычный дом, самая обычная семья милее всех этих чудес мироздания вместе взятых. В конце, во всяком случае, каждый получает по заслугам. Очень приятные камео Деппа, Лоу, Фаррелла (он, по-моему, в роли финальной инкарнации Тони особенно отличился), дьявол – ну просто помесь Коровьева с Азазелло, Леджер в роли Тони очарователен (ох, не ожидала я, что такой он дрянью то окажется). Фантастические пейзажи симпатичны, не режут глаз, милые моему сердцу бертоновские фильмы напоминают. Вердикт – страшненькая и весьма прикольная (именно прикольная – по-другому не сказать) сказка на вечные темы.
|
Вы любите игру в ассоциации? Или, может быть, игры словами? Или просто азартные? Может, вы любите жизнь, которая, как известно, – игра?
Начало этой, попавшей в мой фокус истории, завязано именно на игре. Игре отнюдь не новой, но зато со смаком и размахом обыгранной: игре между добром и злом, между праведным и лживым, сложным и простым, любовью и похотью, смирением и гордыней.
Давным-давно, добрую тысячу лет тому назад, монах заключил сделку с мистером N. И даже не сделку – пари, выиграл его и получил бессмертие. Приз вскоре стал его проклятием, ибо вечная жизнь отрицает право на мирную жизнь в одном месте.
Так доктор Парнас стал скитальцем.
Помимо этого, вечная жизнь отрицает право влюбиться в смертного. Но сердцу не прикажешь – оно идет своим путем.
Так доктор Парнас заключил вторую сделку – в обмен на возможность быть с любимой он пообещал дьяволу душу своего первенца.
Мистер N. мастерски играет словами. Он одурачивает, водит за нос, он как кошка, прихлопывающая и отпускающая мышиный хвост: пока игрушка шевелится, интерес к ней не угасает. А бывший монах – довольно стойкая мышка. Хоть и почти потерявшая надежду.
И именно в этот момент «практически-отчаяния» возникает в долгой мрачной жизни Парнаса некто Незнакомец. Его появление отмечено двенадцатым основным арканом Таро - «Повешенным».
Толкование этой карты различно – она может обозначать и испытание, и познание тайны, и завершение Дела. Буквальная же ее интерпретация – насильственная смерть.
И вот Незнакомца, едва живого, извлекают из-под моста, где он преспокойненько болтается в петле, молодые актеры труппы «Воображариума» – дочь Парнаса Валентина и ее друг Антон. Незнакомец, себя не помнящий, с легкой руки Сливки (так зовет дочку доктор) получает имя Джордж, впоследствии вспоминает и свое настоящее – Тони.
Он очарователен, он слегка лукав, он взрослый, он так отличается от неопытного и неуклюжего Антона, и он знает, как обольстить женщину – для Сливки этого достаточно, чтобы почувствовать влюбленность. Антон злится, ревнует, расстраивается, начинает подозревать Тони в грязных делишках, благо тот, вспоминающий постепенно свое прошлое, не спешит о нем распространяться.
В фильме сплетаются истории, персонажи, Воображариум заглатывает людей, чтобы через какое-то время выплюнуть их обновленными и посвежевшими или, вполне возможно, уже полупереваренными (как, например, Салли). Он отправляет их в плавание по идиллическим рекам, приглашает в карамельную страну или в мир драгоценностей, позволяет карабкаться по лестницам прямо на небо, он показывает идеальную мечту. Он учит отделять плохое от хорошего, зерна от плевел, да только добро зачастую выглядит непритязательно или глупо, а вездесущий мистер Ник отравляет Воображариум притягательными пестрыми вывесками, предлагающими легкие удовольствия. И, вместо того, чтобы взобраться по лестнице с двухметровой высоты ступенями наверх, малодушный человек выбирает паб, который, заполучив жертву, немедленно взрывается, отправляя душу прямиком к дьяволу.
«Воображариум» построен на аллюзиях и ассоциациях, он обязывает к вдумчивому просмотру, к сбору и анализу мелких деталей и интересностей, заметных, малозаметных или буквально подсовываемых под нос зрителю, он, в каком-то смысле, похож на чашу, до краев наполненную метафорами. Чем больше их найдете и разгадаете, тем полнее смысл и задумка фильма раскроются для вас.
Удачного поиска!
|
Пока я не определилась, что мне думать о просмотренном. С одной стороны любимой мною психоделии там было не очень много. И она была не такая, какая мне нравится. С другой, … а к черту (точнее к дьяволу), фильм определенно хорошо. Скачки по воображариумам, шикарный дьявол, балаган, катающийся в разваливающемся фургоне, лестницы до неба и мерзавец с тремя лицами. Все это составляется калейдоскоп изумительного бреда, уносящий куда-то в странное место без законов здравого смысла и с полным отпуском воображения в свободное плавание. Странное, строящееся на ассоциациях кино. А также из выше сказанного следует, что еще и весьма специфическое. Поэтому не могу смело кому-то рекомендовать. А для меня пока лучшее, что я посмотрела в кинотеатре в последнее время.
|
все-таки Гиллиам - мой любимый режиссер, надо пару слов сказать.
та двойственность, которая встречается в оценках - когнитивный диссонанс дамочек, которые пошли смотреть на смазливых актеров, а получили режиссерский фильм. и если "Братья Гримм" - кино для всех, по признанию Гиллиама, снятое для того, чтобы заработать на "Страну приливов", то это уже самостоятельное творение, а не просто набор картинок.
фильм же хорош. да, сюжет в конце откровенно сбивается на банальность. но не согласен с теми, кто утверждает, что Гиллиам копирует сам себя. в чем же, господа? тот же г-н Нефедов пишет: "Увы, в последнее время режиссёр всё настойчивее занимается перепевами собственного творчества, но что хуже всего – сдаётся на милость коварному Бормоглоту, вымарывая светлые пятна в своей воображаемой Вселенной. " есть авторский стиль, его квинтэссенция - полицейская голова в духе Монти Пайтон. в чем повторения? непонятно.
объясните мне, как человеку, который не по разу смотрел все его фильмы.
возможно, в один ряд с Бразилией, Королем-рыбаком и 12 обезьянами его не поставишь, но он займет свое место, где-то рядом со Страхом и ненавитью в Лас-Вегасе. а кому и что выбирать - сугубо дело вкуса.
|
Обманулась аннотацией и прекрасными актерами. Как это не прискорбно для меня, но фильм оказался неинтересным, глупым и пустым. Очень разочаровалась.
|
| | |