|
| | |
Амадей Комментарии
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Фильм потрясает! Что такое музыка? Что такое стихи, живопись, искусство? Где рождается оно? Для чего живёт? Нет, нет цели у искусства. Искуство - проявление Бога на земле, так же, как и любовь. Искусство - дар драгоценный людям от Бога, так же, как и любовь. Искусство придаёт смысл человеческому существованию. Без него цивилизация была бы сродни помойной яме, наполненной копошащимися насекомыми однодневками. Но искусство - это только то, что даёт людям Бог. Можно менять, как перчатки женщин и любовников - но никогда не узнать, что такое - Любовь, это Чудо, делающее человека подобным Богу, открывающее ему такие сильные и чистые чувства и переживания, с которыми не сравнится ничто на земле. Можно прославиться, как музыкант и разбогатеть, но так и не узнать того счастья, которое она может дать, если её, Музыку, открывает сам Бог. Сорить с Богом бесполезно. Ремесло - знай своё место! - говорит этот фильм. И ещё, существует два мира, два уровня: верхний - светлый, у него свои законы, Божьи законы. И нижний - тёмный это мир, где Божьи законы отсутствуют. Каждый сам выбирает для себя в каком мире ему жить.
|
Итак… Этот фильм – фантасмагория и потому все претензии вроде – «а по настоящему не так было» отметаются мною сразу. Моцарт и Сальери также похожи на свои прототипы, как Калиостро, Герострат и Джонотан Свифт из пьес Горина – на свои. Тем не менее, достоинств вышеозначенных пьес данное сходство-расхождение не умаляет. Фильм (пьеса) «Амадей» из той же оперы. Фильм, как мне кажется, не только о гении и посредственности, о таланте и ремесленничестве и т.д., но и, как это не парадоксально о том, что у Сальери тоже был дар – он (исхожу из ситуации представленной в фильме) первый заметил в Моцарте не просто любопытный феномен, не просто композитора – автора «очаровательных» мелодий. Он единственный понял, что этот «вульгарный мальчишка» создает нетленные вещи, совершенную музыку, поистине божественную гармонию. Сальери было суждено не стать гением, но вовремя понять, распознать гения. И кто знает – не вступил бы он в бессмысленное противоборство с Богом, но наоборот – помог бы Моцарту… Возможно мир музыки обогатился бы еще множеством прекрасных мелодий. Кое-где читала, что Сальери в фильме де чуть ли не вселенское зло, монстр… Не сказала бы. Сильную неприязнь к Сальери вызывает разве что сцена, где он с дьявольским смехом повествует о своем страшном замысле убить Моцарта и украсть реквием. В остальных случаях – лишь недоумение и жалость. Чуду завидовать бессмысленно. И все. Разница между Сальери и Моцартом особенно ощутима в прекрасной сцене, кульминационной, ключевой сцене всего фильма – там, где умирающий Амадей («любимый Богом») «диктует» Сальери реквием. Сальери не поспевает за его мыслью, не поспевает. «Так требует гармония» - говорит Моцарт. Вот и все. Ни каноны, ни установки, ни законы… Гармония. Моцарт знал, как ее записать, как воплотить ее в музыке… Об актере, исполнившем роль Сальери, и так везде много сказано, я лучше скажу о Моцарте. Непонятно почему некоторые в сети пишут, что Моцарт в фильме – дебил. Если человек иногда ведет себя невоспитанно, а в хозяйстве не практичен – это не значит, что он дебил. Тем более, когда того требует ситуация Моцарт (в фильме) отнюдь не дурачится, но рассуждает вполне умно. Еще заметила – в фильме Моцарт как будто существует в каком-то вакууме. Все вроде бы признают его дар, но в большинстве случаев относятся на удивление бездушно… начиная от кардинала с довольно жутким совиным взглядом и кончая отцом Моцарта – жестоким и требовательным человеком. Апофеоз – тело композитора небрежно вытряхивают в общую безымянную могилу. И потрясающий парадокс фильма – единственный кто трогательно заботится о Моцарте (ну, кроме, разве что его жены), единственный кто его по настоящему ценит и понимает – его потенциальный убийца Сальери. В заключение – в фильме помимо Моцарта и Сальери, есть третий главный герой – прекрасная музыка. Смотреть обязательно с хорошим звуком. Такая музыка, что бы там не болтали в «Апокрифе» - нетленна, как нетленна гармония.
|
| | |