|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Прекрасный, умный, тонкий, добрый и инересный фильм. С юмором и с понятному всем смылом. Фильм о жизни и смерти. О том какая же тонкая линия разделяет эти две разные вещи. Не в том всмысле что с каждым может случится в любую минуту все что угодно, а в том что смерть это не конец а как-бы промежуток между чем-т и о том как наша повседненвная жизнь соседствует с той, иной. Отличная игра актеров, интересная история, хорошая завязка. Фильм без нарочито придуманным драматизмом ни с таким-же юмором, а в нем все так как и есть. Добрый и может даже чемуто учащий зрителя. Достойное кино.
|
Качественное, интересное, грустно-жизненное кино. Живые люди, правдивые судьбы. Нет, "шедевром" назвать мой язык не повернётся. Просто - ХОРОШЕЕ кино, в полном смысле слова.
p.s.: композитором здесь выступил прославленный Дзё Хисайси - неизменный автор музыки к мультфильмам Миядзаки. И здесь он постарался на славу, музыка очень украсила фильм.
|
Ни думала, ни гадала я, что фильм настолько сильный. Люди! Не смотрите его в кинотеатре, при других, потому что то, что вы испытаете во время просмотра будет ваше сокровенное, то, что делить с другими нельзя. Лично я смотрела Ушедших в Эльдаре, и вышла с головной болью. Всё это потому, что в фильме столько трогательных моментов, что хочеться плакать буквально каждые 5 минут(особенно в конце фильма), а так как я-человек при публике не плачащий, какие муки я испытала! =) Под конец я уже умоляла Господа Бога пощадить меня и остановить поток прошибающих моментов... И это всерьёз. Так что смотрите ЭТО лучше дома, и не пожалеете:) Тема смерти здесь раскрыта очень необычно, да и тем, кто интересуется японской культурой этот фильм будет сверх полезен.
|
Из японского я смотрела только аниме, но никогда не видела японского кино. А тут неожиданно посмотрела фильм «Ушедшие» о виолончелисте, устроившемся после увольнения из оркестра на работу в похоронное бюро. Этот фильм умно и трогательно рассказывает о смерти и увлекательно демонстрирует то, как японцы каждое действие превращают в искусство. Но главное то, что это фильм о человечности, сострадании и преданности своему делу.
Запомнился момент, где главный герой Дайго в задумчивости стоит на мосту и наблюдает за нерестом лосося (думаю, вы знаете, что отнерестившись лосось сразу умирает). К нему подходит знакомый мужчина, завязывается беседа, и Дайго говорит об увиденном: «Грустно все это: забраться так далеко, чтобы умереть». И собеседник отвечает ему, раскрывая, как мне кажется, соль всей истории: «Уверен, они бы хотели вернуться туда, где родились». Такая привычная, почти ставшая банальностью мысль о том, что смерть — всего лишь ворота, приобретает глубину и ясность, когда наблюдаешь за тем, с каким благоговением герой провожает людей в мир иной.
Кстати, умение главного героя играть на виолончели не оставлено без внимания: весь фильм сопровождает удивительная музыка, которая заставила меня еще сильнее влюбиться в этот инструмент. А какие у Дайго красивые руки… Он так же бережно касается струн, как и умерших людей. Удивительно тонкое и светлое кино, пронизанное доброй иронией. Смотрите с удовольствием. Я уже дважды посмотрела.
|
Очень мудрый фильм о важности смерти, как явления, заставляющего нас заботиться о жизни.
|
"Okuribito" еще переводится как "отправление, уход, проводы". Именно так Дайго нашел эту работу и именно об этом фильм. Церемонии провожания, преисполненные глубоким уважением к умершим, подводят близких, внимательно наблюдающих за Дайго, к осознанию происходящего. Руки музыканта, двигаясь нежно, уверенно и с легкостью, преображают усопших, готовя их к последнему пути. Он сменил виолончель на погребальные наборы, но его работа осталась искусством, гораздо более важным пусть и всего для нескольких человек.
Это фильм об отношении к смерти и через это - к жизни, о бесконечном круговороте противоположностей. И чем больше Дайго имеет дело со смертью на работе, чем острее он учится чувствовать жизнь во всех ее проявлениях. Внимание режиссера к мельчайшим деталям, музыка, задающая и отражающая настроение героев, пейзажи и портреты - все пронизано гармонией и естественностью, что и делает это произведение таким запоминающимся и пробирающим до глубины души.
Всех провожают по-разному: со скорбью и горем, со слезами благодарности и с улыбкой. Независимо от возраста, пола и вероисповедания уходят все. И пусть не со всеми есть, кому попрощаться, но зато есть, кому проводить.
|
За что мне нравится японская культура – за достоинство, за умение возвращать раз за разом достоинство человеку в самых разных ситуациях и положениях. И этот фильм – про возвращение достоинства в смерти. Достоинство профессионала в возвращении достоинства умершим. Жизненный и светлый фильм, несмотря на тему, оставляющий легкость и ощущение, что прикоснулся к чему-то очень правильному и важному.
Неторопливый, местами смешной, местами печальный. Кроме того, этот фильм – опыт нового, того, с чем люди, особенно современной европейской культуры, где смерть сокрыта от глаз, не сталкиваются в своей жизни. Фильм, который бережно и спокойно расширяет сознание и восприятие бытия и небытия этого мира, как бы пафосно это не звучало.
|
| | |