ФАБУЛА: Этот фильм – история скелетов в шкафу, решивших выбраться именно в день похорон главы английского семейства. Семья собирается на похороны, пытаясь достойно проводить ушедшего в последний путь, но получается это у них с огромным трудом, потому как у каждого из них свои проблемы, свои счеты к родным и близким, а покойный отец, оказывается, изменял жене. И не с кем-нибудь, а со страшноватым карликом. И карлик этот готов смириться со своей ролью брошенного и всеми забытого любовника за небольшую, если не сказать очень маленькую сумму в 15 тысяч фунтов. Пересказывать сюжет, пожалуй, не имеет смысла. Главная линия – тот самый карлик-шантажист, но и помимо него в фильме предостаточно смешных моментов и форс-мажорных ситуаций. Кто-то принял мощный галюциноген вместо "Валиума", и теперь разгуливает по крыше голым, кто-то обеспокоен мутацией пегмента на своем запястье, и т.д. и т.п. Герои выясняют отношения между собой, пытаются разобраться в чувствах друг к другу, и кажется, что сами похороны постепенно отходят на второй план. РЕМАРКИ: Ближайшей аналогией со "Смертью на похоронах" может служить разве что "Дочь моего босса". Пусть недоразумения в этих фильмах совершенно разные, но, тем не менее, отчетливо прослеживается сходство в манере сплетения этих недоразумения в один сюжет. Огорчило лишь наличие (спасибо, хоть не обилие) "черных" шуток в фильме. Тут вам и труп, выпадающий из гроба ("Он шлепнулся на пол как дохлая форель" – говорит один из героев фильма), и измазанная, пардон, в го%не рука одного из главных героев. Затрудняюсь сказать, кому это может показаться смешным, но учитывая, что фильм снимался все-таки в Америке и для Америки, то все встает на свои места. Но, слава Богу, подобных шуток на фильм приходится от силы одна или две, а остальные, пусть и не столь ураганные, как в той же "Дочери моего босса", или ранних фильмах Фрэнка Оза (например "Отпетых мошенниках"), но все же вполне заслуживающие внимания. КОМАНДА: Вся актерская команда фильма в представлении не нуждается, уже просто потому, что как не представляй никому не известного актера, никто его все равно не узнает. Большинство из них, правда, засветились в нескольких мощных картинах, но, как правило, играли второстепенные роли, а потому лично мне совершенно не запомнились. Например Мэттью МакФейден снимался в "Грайндхаусе" и "Коде "Энигма", а его жена, Кили Хоуз в "Соучастниках". Единственная звезда фильма – Фрэнк Оз. Култовый комедийный режиссер Америки. "Отпетые мошенники", "А как же Боб?", "Степфордские жены", и, наконец, относительно недавний "Вход и выход" (наверное, после него Оза и потянула на истории с "голубым" уклоном) – вышли из- под его пера. Ну, или из-под его режиссерского кресла. Но помимо Оза внимания заслуживает композитор фильма, Мюррей Голд. Саундтрэк к фильму – веселый, забавный, и совсем не похоронный, "прилипает" настолько легко, что еще несколько часов после выхода из кинозала у Вас в голове будет играть эта мелодия… ОЦЕНКА: 8 баллов. Убрать черный юмор, и несколько плоских, легко предугадываемых поворотов сюжета, и фильм смог бы претендовать на все 10. www.kosmos-nsk.ru
|