|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Описание: Действие происходит в Китае в 475-221 до н.э. В центре повествования Гэ Ли, мози, известный своей идеологией, направленной против агрессии. Когда империя Чжао идёт военным походом на царство Янь, на их пути лежит город Лян, который межает проходу к Царству Янь. У правителя города не остаёться иного шанса как просить о помощи войнов Мо-Цзы славящихся своими навыками в области обороны.
|
Цитата из заметки переводчика: "Моисты — это последователи жившего в V в. до н.э. философа Мо-Цзы. Военный орден монахов-воинов, поклонявшихся небу и проповедоваваших гуманизм и альтруизм. Несмотря на то, что моисты всецело посвящали себя военному ремеслу, для них не было большей ценности, чем обычная человеческая жизнь и благополучие простого народа. Орден моистов просуществовал более стал лет, принимая активное участие в гражданских войнах той эпохи, а потом благополучно распался и исчез, будучи окончательно размолот боевой машиной Цинь Шихуанди."
Несколько уточнений:
Моисты это группа последователей философа Мо-Ди. Насчет его альтрпуизма говорить не приходится. Его доктрина скорее склоняется к разумному эгоизму: делать добро правильно, потому что естественно, потому что выгодно (! ). Это утилитаризм и прагматизм, которые сближают моизм с легизмом. Моизм развился в два направления - теоретическое и практическое, представителем какового и является герой данного произведения. Первое направление закончило плохо - большая часть последователей покончили жизнь самоубийством, часть пошла на службу Цинь Шихуану (где нашла поддержку своим идеям, во всяком случае на первых порах). Вторая группа - военный орден странствующих рыцарей (ю-ся) просуществовал по некоторым сведениям до падения Цинь. Отголоски их традиции некоторые умники находят даже во времена восстания Желтых Повязок (это 400 лет спустя). |
| | |