К этому фильму очень хорошо подошло слово "мистерия" — это слово очень хорошо описывает эту картину. Интакто был дебютом в кино Хуана Карлоса Френадильо, в последсвии он снял в пресловутой Америке "28 недель спустя", что никак нельзя было назвать хорошей работой. Не редко бывает, что дебют у режиссеров получается гораздо интересней последующих, уже более взрослых работ. От части это происходит от того, что в свою первую работу режиссер вкладывает свои самые передовые идеи - всего себя, так сказать, чтобы показать, что он отличается остальной плеяды режиссеров. Интакто, если говорить о его сюжете можно описать малым количеством слов. На свете существует каста людей, обладающих даром удачи и способные усиливать свой дар за счет кражи удачи у других людей. Таких людей единицы и они, можно сказать, почти всевластны. Макс Фон Зюдов сыгравший в этом фильме человека по имени Сэм, который управляет большим казино где-то посреди пустыни самый властный из всех таких людей - он нерушимый столп, главный похититель удачи с ним не сравнится никто. У Сэма есть ученик, работающий вместе с ним в казино. Занимается он тем, что ворует удачу у посетителей этого места, которым улыбнулась удача и они начинают выигрывать деньги. Другими словами он возвращает деньги казино. Однажды ему пришла в голову мысль уехать из этой пустыни, он пришел к Сэму и сказал ему об этом. Сэм его не захотел отпускать, ученик упирался и тогда Сэм забрал дар удачи у своего ученика и выкинул его на улицу. Ученик начал искать человека с даром удачи, который бы согласился работать на него и впоследствии отомстить Сэму. Этот фильм никуда не спешит в своем повествовании и более походит на детектив, но черт побери, смотря его, через каждые 10 минут хочется говорить спасибо режиссеру за то что он не насмехается над зрителями, а показывает им целый мир, почти что целую параллельную вселенную - выстроенную, четкую, со своими законами и теневыми игроками, где персонажи фильма не просто персонажи, а именно люди в которых уживаются и плохие стороны и хорошие, где грани междусочувствием у зрителя и презрением к этим людямничтожны. Очень интересное и благородное кино.
|