Из цикла «Пила» я пропустил второй фильм, но не жалею об этом. Потому что третий фильм поражает. Но всё по порядку. Первая часть цикла «Пила» стала прорывом в своём жанре, как до этого «Крик». Яркий, сильный, неординарный фильм. Положив в основу типичную канву маньяка с ножом в руке, фильм подняли на высокий уровень с помощью очень неожиданных поворотов и хорошей моральной и драматической основой. Как мы убеждаемся последнее время, без подобных составляющих фильмы ужасов в современном прокате не выживут. Можно иногда поглядеть на кровавую масякру с убегающими подростками тридцатилетнего возраста, но временами хочется большего. Вот нам это и подали! После первой части появляется вопрос: а что делать дальше, в сиквеле, триквеле? Нельзя постоянно создавать внезапные повороты сюжета, интересные развязки. Это физически невозможно. Тем более тогда, когда этого от тебя ждут. Посмотрим, что же приготовила нам «Пила 3» А приготовила она почти тоже блюдо, но под новым соусом с названием: «Всё было не так, как мы думаем». И, скорее всего, именно в этом кроется одна из удач фильма. Подобные построения, ретроспективы, придают фильму динамичность и внутреннюю напряженность. Они позволяют по-новому взглянуть на персонажей, мотивацию их поступков. Это сильный художественный приём, но вместе с тем, это большая уловка и хитрость. Не хочется сценаристам создавать что-то новое, вот и крутят использованный сюжет. Другая удача – это то, за что так полюбили первую часть: оригинальные кровавые расправы над жертвами с лёгким моральным уклоном. Причем кульминации они достигают не в сцене с жертвами, а в сцене доктора Линн и Пилы. Её смело можно назвать одной из самых страшных сцен современного кино. Несмотря на то, что некоторые логические связи можно было угадать уже с середины фильма, сценаристу Ли Уоннелу удалось создать очень связное и динамичное повествование. Развязка, естественно, не такая шокирующая, как в первой части, но все-таки драматическая и интересная. Ещё больше сделан упор на операторскую работу для создания атмосферы ужаса и безысходности. Проведенаэта работа Дэвидом Армстронгомбесспорно талантливо и мастерски. Постоянные повторы не натянуты, а как лейтмотив, исполняют свою роль с определёнными задачами и целями. На «Фабрике Грёз» ежегодно штампуется несколько десятков фильмов подобного лёгкого жанра. Он востребован зрителями, значит, он нужен. Только дело в том, что Зритель иногда устаёт просто глядеть в экран с полным ртом попкорна. Он желает не только сильных эмоций, но и думать. Так давайте не обижать Зрителя.
|