|
| | |
Вы можете написать свой отзыв на фильм или обсудить уже имеющиеся отзывы.
Cистема «ответов». Если вы ответили кому-то или начали обсуждать чей-то отзыв,
то все обсуждение выводится в отдельный тред, чтобы вы могли общаться, но не мешать основной ветке.
Ваши ответы не выносятся в основной тред, чтобы не создавать флуд. Согласитесь, что не всем приятно читать
десятки постов 2-3 выясняющих между собой отношения пользователей. Теперь любители ругаться/флудить могут это делать
практически без всяких санкций со стороны модерации, но и не мешать тем, кто хочет просто почитать отзывы.
Советую всем посмотреть этот сериал, он того стоит! В фильме очень захватывающий сюжет, до последней серии держит в напряжении, а превосходная игра актеров делает фильм еще интереснее. Короче что говорить, это надо видеть! Планка качества русского сериала поднята на новый высокий уровень, и дотянуться до нее будет теперь очень сложно!
|
Сериалу "Девять неизвестных" можно дать очень высокую оценку уже хотя бы потому, что на отечественном телевидении он уникален в своем роде. В последние десять лет нас завалили криминальными сериалами (как "жесткими" типа "Ментовских войн" и компании, так и "интеллектуальных" вроде "Безмолвного свидетеля" и иже с ним. Последних, впрочем, значительно меньше, чем родственной "чернухи"). Нас утопили в бесконечных мелодрамах a-la "Просто Мария", вдоволь накормили ура-патриотическими творениями о войне и псевдоисторическими опусами, даже стали подкармливать полуфабрикатными заменителями литературной классики. Любителям посмеяться подарили ситкомы (сомнительный подарок). Среди этого потока встречаются продукты более качественные и менее качественные, талантливые и бездарные - только успевай разгребать. "Девять неизвестных" стоит посреди этого потока одинокой скалой: мистический философский сериал. Самостоятельный проект, не пытающийся кого-то копировать, кому-то подражать, не претендующий на то, чтобы быть "как в Холливуде". Вполне автономная оригинальная история. При этом рассказана она серьезно (в отличие от, например, лично мне совершенно непонятных "Русских страшилок"). Рассказана она трогательно, с любовью, по-человечески искренне. Однако при всей серьезности тона в сериале много забавных эпизодов и фраз (метод "Три корейца", перипетии с котом, изумительная сцена братания "двух капитанов" и т. д.). Эти искорки делают повествование более похожим на живую жизнь, разнообразную, порой алогичную, часто умеющую совмещать комизм и серьезность. Как ни банально прозвучит, герои сериала - не сказочные, не киношные создания, а живые люди. Магия, сверхъестественное подается как часть реальности - скрытая, доступная лишь посвященным, но тем не менее полноправная сторона Бытия. А это и важно для того, чтобы заставить зрителя (читателя) поверить в Историю, проникнуться ею. Настоящее художественное произведение подразумевает единство формы и содержания, их взаимную гармонию, равновесие. Содержание у этого сериала есть. Оно цельное и продуманное, занимательное и достаточно глубокое. "Девять неизвестных" содержит вполне определенное послание, свою философию, свою концепцию мира. Не стану распространяться об этом: это для индивидуального, интимного восприятия и осмысления. Форма тоже на уровне. Интересное построение сериала как глав книги с обязательным эпиграфом из Л. Кэрролла. Великолепное музыкальное оформление. Стилизованные титры, наконец! Хорошо сделанные спецэффекты. Их, кстати, немного, но смотрятся они достаточно естественно и убедительно. Замечательный актерский состав. Все на своем месте, все убедительны. Персонажи перестают быть персонажами и начинают самостоятельное существование. Честно скажу, приятно удивил Владимир Еремин. Обаятельные гении зла как-то не очень в традиции нашего кинематографа. Но Левиафан по-настоящему "зацепил" своим интеллектуальным злодейским шармом. Он вызывает симпатию, ему сочувствуешь. И, конечно же, веришь, что он - стопроцентный чародей. Тут уж никаких сомнений. Въедливому уму, привыкшему в сериалах отыскивать "пасхальные яйца", "Девять неизвестных" тоже приподносят подарок: детали, которые, не будучи принципиальными для понимания сюжета, вносят в сериал особую прелесть. Для примера: особняк Артура находится на улице академика Еноха (см. упоминающуюся, кстати, и в самом сериале Книгу Еноха). Фамилия героя Ракова - Скарабеев, скарабей символичен для Древнего Египта, а значение египетской мифологии очень важно в контексте сериала. Второй вопрос викторины, где участвует Мефодий, касается самого страшного греха в Дантовом Аде. Этот грех - предательство. А самый страшных злодей Пифон, помимо всего прочего, предает "брата своего" Левиафана. В ресторане, где Скарабеев встречается с Севидовым, есть особый зал, отгороженный большими аквариумами. Именно там, как бы в воде, затаился Левиафан. (Левиафан - это мифическое морское чудовище) Можно, конечно, сказать о некоторой композиционной раздробленности сериала. Он довольно четко делится на две части: про Севидова, Левиафана и Великий Уравнитель и про Радугина, Пифона и книгу Девяти Неизвестных. Это как бы два мини-сезона одного сериала, одной истории. Однако дробление такого короткого отрезка (всего 12 серий) сильно бьет по целостности. Но назовем это авторской задумкой, оригинальной композицией и забудем. Ибо эта капля дегтя безвозвратно тонет в единственной на нашем ТВ бочке мистико-философского меда под названием "Девять неизвестных".
|
Один из немногих русских сериалов, который посвящен мистике, философии, жизни. Тут не та жизнь, которую впаривают пожилому поколению - любоффь-моркоффь (хотя элемент романтики присутствует), и не та, которую преподносят более молодым - криминал, наша доблестная милиция/полиция (хоть и немалое количество времени уделяется этой сфере). Здесь представлен непутевый, неловкий, неумеющий врать и неуверенный в себе, но "чистый", добрый, наивный главный герой (Мефодий Дарвин), который наделен особыми способностями, и который пытается найти себя в жизни. В самом начале он показывается неудачником, из-за того, что не хочет обманывать людей, используя свой дар. Сверхспособности у него появились из-за травмы во время войны - его осколком ранило в правое полушарие - и с тех пор Мефодий не знает в какое русло их направить. На протяжении всего сериала он узнает много новых и необычных вещей, в том числе и тайны, недоступные "простым смертным", учится, растет в личностном плане. Интересно наблюдать за людьми, которые направляют его (Севидов, Радугин), печально узнавать историю его лучшего друга - Макарона, которого Мефодий случайно втянул в свою "новую жизнь", забавно смотреть на "двух капитанов" и распутывать вместе с героями заговор главного злодея - Пифона. Это, конечно, не шедевр мирового кино, но, тем не менее, цепляет. Тщательно продуманы характеры персонажей, их диалоги, отношение и мировозрение. Правда, визуальная составляющая далека от голливудских блокбастеров. Сериал действительно заслуживает быть просмотренным и осмысленным.
|
| | |