|
| | |
всего сделано правок - 161, последняя: 2023.12.10
| | | Мумия
Первый показ | | 1999.04.16 (Португалия) |
Основа | | это ремейк более раннего фильма |
Проголосовало | | 245 чел. | | |
|
|
В руки к авантюристу и ловкому вору Джонатану Кэрнахэну (Джон Ханна) попадает карта, указывающая местонахождение древнего города Хамунаптра. Вместе со своей сестрой Эвелин (Рэйчел Уайз), с детства не чаявшей души в истории Древнего Египта, они привлекают Ричарда О’Коннелла (Брендан Фрейзер) — американца из Французского иностранного легиона, спасённого от смертной казни, и отправляются в путь. Вот только находка грозит обрушить на Землю великое бедствие, пробудив могущественного жреца Имхотепа (Арнольд Вослу), заживо погребённого и преданного вечному проклятию. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2010.09.02 | Авторская оценка: 6/10 |
Помню, как скептически усмехнулся, прочитав в новостях, что кинокомпания Universal Pictures доверила Стивену Соммерсу осуществить новую дорогостоящую ($80 млн.!) постановку, невзирая на оглушительное фиаско научно-фантастической картины «Подъём с глубины» /1998/. Но буквально с первых же кадров только-только вышедшей на экраны «Мумии» стало ясно, что ленте уготована исключительно счастливая1 прокатная судьба. Режиссёр-сценарист не без гордости поведал любопытным журналистам, что представитель студии буквально на следующее утро после премьеры позвонил ему с заявлением в том духе, что «нам нужно продолжение».
Пожалуй, время (даже сравнительно небольшой промежуток в десять лет) несколько ослабило зрелищно-развлекательный потенциал произведения, подвергнувшегося разграблению кинематографистами всего мира подобно древним гробницам прославленных фараонов. Заметим мимоходом, что схожей участи, как ни странно, удалось избежать спилберговским «Искателям потерянного ковчега» /1981/, остающимся эталоном фантазийно-приключенческого фильма и тоже имевшим непосредственное отношение к Египту. И всё же сложно не отдать должного Соммерсу, лишь оттолкнувшемуся от одноимённого хоррора 1930-х годов, с неподражаемым Борисом Карлоффом в заглавной роли, полностью переосмыслив исходный замысел и тем самым – предложив хороший рецепт творческого подхода к процессу создания «римейка». Брендан Фрейзер если и уступает Харрисону Форду, то, право, ненамного, изображая не современного ковбоя-интеллектуала, а истинного англичанина (или ирландца?), насквозь пропитанного агрессивного духом авантюризма эдвардианско-викторианской эпохи2, решительного, сообразительного, но и, как водится, не забывающего о самоиронии. Под стать непотопляемому Рику, не расстающемуся с парой верных револьверов, и красивая, да незадачливая Эви. Главное же – воистину библейский3 масштаб трудностей, которые, самолично создав, приходится героически преодолевать горе-археологам.
По-прежнему самой впечатляющей стороной фильма остаётся, безусловно, дыхание великой цивилизации. Имхотеп4 воистину олицетворяет собой несокрушимую мощь: приняв человеческое обличие, персонаж Арнольда Вослу оказывается ещё страшнее мумии, воскрешённой посредством компьютерной графики! Горы песка, перемещаемые незримой силой воли и обрушивающиеся на голову самонадеянных людей в самолёте, полчища священных скарабеев, проникающих под кожу и заживо пожирающих людей, схватка со скелетами… Соответствующие эпизоды не просто грандиозны и щедры на выдумку – они взывают к глубинному пиетету, наверное, любого современного человека перед египетской культурой, по-прежнему завораживающей таинственностью и неисчерпаемым богатством. Развязка может показаться чуть поспешной – но к тому моменту искренне веришь, что жреческая каста действительно могла сокрыть в укромном уголке и разрушительную Книгу мёртвых, и животворящую Книгу живых.
__________ 1 – Кассовые сборы в североамериканском прокате составили $155,25 млн. и ещё $221,4 млн. – за рубежом. 2 – Пусть номинально и являющегося наёмником-американцем. 3 – В том числе из-за упоминания десяти казней египетских. 4 – Наверное, авторы всё же не имели в виду выдающегося архитектора – строителя ступенчатой пирамиды Джосера в Саккаре (ок. 2600 г. до н.э.).
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фактически, это фильм моего детства, так как на момент выхода фильма мне было 8 лет. Честно говоря, тогда я его боялась, хотя сейчас не скажу даже, чего я боялась больше: того, что у людей вырывают глаза-языки и мумифицируют их заживо, или жуков, заползающих под кожу? Впрочем, это совсем не так страшно, как звучит, во многом благодаря тому, как подана вся эта история. Юмор очень тонко сочетается и тесно соседствует с более серьезными и наводящими мрачность и напряжение моментами, не скатываясь ни в дешевую комедию, ни в откровенные ужасы, ни даже в сопливую мелодраму, так как романтическая линия тут очень красивая, я бы даже сказала - «вкусная». «Химия» между героями Фрейзера и Вайс просто потрясающая, да и история любви Имхотепа и Анк-су-намун, хоть и изрядно сдобрена кровью и смертью, однако не перестает быть одной из самых цепляющих тем фильма. Отсутствие же пошлостей объясняется прежде всего годом выпуска и, во-вторых, периодом, который отражен в фильме. Отсюда получилась красивая, пикантная и драйвовая картинка, местами чрезмерная, но красочная и сверхдинамичная. Ибо погонь, перестрелок, сражений на мечах тут завались. Не меньше, чем песка на квадратный метр снятой в фильме пустыни.
Для меня «Мумия» была и остается одним из лучших приключенческо-романтических боевиков с элементами ужасов и мистики, снятых на стыке двух столетий. И сколько бы я его не смотрела, мне все равно мало, и даже временами кажется, что фильм слишком короткий.
|
| | |