World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии и биографии | Рейтинги кино и сериалов | База данных по кино | Скоро на экранах страны   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
  — съёмочная группа (48)
  — релизы и компании
  — тематические связи


 Промоматериалы:
  — постеры (1)
  — кадры из фильма (4)
  — ролики и трейлеры


 На других сайтах:
  — IMDB
  — Box Office Mojo
  — Rotten Tomatoes
  — TV.com
  — Yahoo! TV
  — kinopoisk
  — film.ru
  — afisha
  — оф. сайт


 Википедия:
  — Wikipedia
  — Википедия


 В соцсетях:
  — Facebook
  — Google+
  — Instagram
  — Tumblr
  — Twitter
  — VK


 Посетителям сайта:
  — написать отзыв


 <  написать комментарий внести изменения в страницу >
Противостояние (1985, постер фильма)



Противостояние 

Protivostoyanie

Производство: СССР
Тип: сериал
Хронометраж серии: 392 мин.
Жанр: криминальный фильмдрамавоенный фильмдетектив

Режиссёр: Семен Аранович
В ролях: Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов и другие

Средний балл: 7.0 из 10
Проголосовало: 2 чел. [подробнее]

Проголосуйте за этот фильм:
 


Даты премьер и релизов
в мире1985 (все фильмы за этот год)


Краткое содержание

Полковник Костенко (Олег Басилашвили) вместе с молодым коллегой Кардавой (Мурман Джинория) получает задание расследовать серию таинственных и беспрецедентных по своей жестокости убийств с расчленением трупов. Сравнительно быстро единственным подозреваемым оказывается некто Миленко, урождённый Кротов (Андрей Болтнев), когда-то, ещё в годы войны, с готовностью перешедший на сторону оккупантов и принятый в элитную нацистскую школу диверсантов. Обладающий навыками выживания в любых условиях и профессионального ведения разведывательной деятельности, способный, не оставив улик, ликвидировать любого – одним словом, чрезвычайно опасный в лобовом противостоянии.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.08.04Авторская оценка:  9/10

Близкий по духу фильм

Зодиак, 2007

История преследования американского серийного убийцы, основанная на подлинных событиях.


Эта экранизация повести Юлиана Семёнова является, на мой взгляд, одним из лучших триллеров в истории кинематографа, которым бы мог гордиться и сам Альфред Хичкок. И всё же ещё важнее, что мини-сериал воспринимается точнейшим кинодокументом эпохи «перестройки», на заре которой, предвосхищая которую произведение увидело свет. Пусть формально действие отнесено к концу 1970-х, периоду т.н. «застоя»: писатель, выступивший в качестве сценариста, и Семён Аранович привносят отдельные приметы времени1, косвенно подводя зрителя к мысли о том, что события разворачиваются сегодня – в момент первой демонстрации по ТВ.

Это позволяет прежде всего структура развёрнутого киноромана, черты которого Семёнов придал милицейскому детективу ещё в «Петровке, 38» и «Огарёва, 6»2. Многочисленные второстепенные персонажи, психологически достоверно и необычайно убедительно сыгранные рядовые – пусть стоящие на разных ступенях социальной лестницы – граждане, без видимых усилий со стороны авторов возводятся в ранг типических. Граждане, проходящие в качестве свидетелей и подозреваемых, являющиеся ли коллегами по работе или случайными знакомыми, с кем по долгу службы приходится общаться членам опергруппы. Арановичу удаётся воплотить поистине собирательный образ «новой исторической общности» – советского народа, каким он был в середине 1980-х, какие актуальные проблемы решал: от недостатков трудового законодательства и мелочной цензурной опеки на идеологическом фронте до щекотливого «еврейского вопроса». Главное же, завораживает мастерски воспроизведённый механизм отлаженного функционирования карательной (правоохранительной, как уточнит Костенко) системы, которая-то с неизбежностью и одержит верх в опасном, сложном, изматывающем Противостоянии…

Ясно, что не только для развития сверхмощной интриги понадобились и сцены из военного прошлого Кротова, хотя эпизоды действительно занимают с приближением развязки всё больше экранного времени – в полном соответствии с законами саспенса. Аранович добивается изумительной стилизации «под документ», благодаря чему Кротов оказывается буквально впечатан, вмонтирован в хроникальный материал. Будь то съёмки в нацистском штабе в начале войны, куда предатель явился вместе с раненным политруком Козелом, в концентрационном лагере, в засекреченных лабораториях по подготовке специальных агентов, в доме зажиточной фрау3 и особенно – при штурме Бреслау советскими войсками. И здесь главное не то, что в трактовке образа предателя, чью психологию вслед за следователем постигают авторы, выясняя обстоятельства жизни будущего изменника, начиная с раннего детства, режиссёр словно бросает вызов Алексею Герману4, предложив иную – противоположную показанной в «Проверке на дорогах» – ситуацию. Фильм завершается сценой отсмотра хроникального материала и размышлений Костенко, искренне недоумевающего, как же можно жить, оторвав собственную судьбу от судьбы своего народа, – и долгой панорамой имён павших, увековеченных в граните. Громкий пафос поразительно органичен, не воспринимается навязанным извне. Великая Отечественная война, по мысли авторов, остаётся нравственным камертоном, по которому выверяются поступки современников, что вовсе не опровергают, а дополняют слова Костенко, глубокомысленно и убеждённо говорящего о необходимости «уметь ценить время, когда довелось жить».


__________
1 – Например, в формально проходной сцене грандиозного выступления перед народной массой (иначе не скажешь!) группы «Земляне».
2 – И Олег Басилашвили, безусловно, превзошёл в мастерстве Василия Ланового, исполнившего роль полковника уголовного розыска Костенко.
3 – Тут, пожалуй, сказалось влияние «новой немецкой волны», прежде всего работ Райнера Вернера Фассбиндера.
4 – Негативно принявшему известие о приглашении на резко отрицательную роль Андрея Болтнева, «своего» Ивана Лапшина, но позднее – признавшему собственную неправоту.



Отзывы зрителей

1. Отзыв в одно предложение будет удален. Если фильм хороший/плохой, то обстоятельно объясните почему.
2. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
3. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
4. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».





<-- после нажатия текст будет опубликован, его нельзя будет исправить



Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- списки
- сортировка


Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100