World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (48)
-связки


 Промо
-постеры (5)
-кадры (4)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.11.19
всего сделано правок - 16, последняя: 2024.04.19

Противостояние (1985, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 5 | кадры 4
Противостояние


НазванияProtivostoyanie
ПроизводствоСССР
Форматсериал
Хронометраж65 мин. (хронометраж серии)
Текущий статуспоказ окончен
Кол-во серий6
Жанркриминальный, драма, военный фильм, детектив
Трансляцияс 1985.11.10 по 1985.11.14
ТелеканалЦТ СССР (СССР)
РежиссёрСемен Аранович
Сценарий, идеяЮлиан Семенов
КомпозиторАлександр Кнайфель
В ролях Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Ольга Семенова и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
7 чел.
Проголосуйте 





Краткое содержание

Полковник Костенко (Олег Басилашвили) вместе с молодым коллегой Кардавой (Мурман Джинория) получает задание расследовать серию таинственных и беспрецедентных по своей жестокости убийств с расчленением трупов. Сравнительно быстро единственным подозреваемым оказывается некто Миленко, урождённый Кротов (Андрей Болтнев), когда-то, ещё в годы войны, с готовностью перешедший на сторону оккупантов и принятый в элитную нацистскую школу диверсантов. Обладающий навыками выживания в любых условиях и профессионального ведения разведывательной деятельности, способный, не оставив улик, ликвидировать любого – одним словом, чрезвычайно опасный в лобовом противостоянии.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [4]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.08.04Авторская оценка:  9/10

Эта экранизация повести Юлиана Семёнова является, на мой взгляд, одним из лучших триллеров в истории кинематографа, которым бы мог гордиться и сам Альфред Хичкок. И всё же ещё важнее, что мини-сериал воспринимается точнейшим кинодокументом эпохи «перестройки», на заре которой, предвосхищая которую произведение увидело свет. Пусть формально действие отнесено к концу 1970-х, периоду т.н. «застоя»: писатель, выступивший в качестве сценариста, и Семён Аранович привносят отдельные приметы времени1, косвенно подводя зрителя к мысли о том, что события разворачиваются сегодня – в момент первой демонстрации по ТВ.

Это позволяет прежде всего структура развёрнутого киноромана, черты которого Семёнов придал милицейскому детективу ещё в «Петровке, 38» и «Огарёва, 6»2. Многочисленные второстепенные персонажи, психологически достоверно и необычайно убедительно сыгранные рядовые – пусть стоящие на разных ступенях социальной лестницы – граждане, без видимых усилий со стороны авторов возводятся в ранг типических. Граждане, проходящие в качестве свидетелей и подозреваемых, являющиеся ли коллегами по работе или случайными знакомыми, с кем по долгу службы приходится общаться членам опергруппы. Арановичу удаётся воплотить поистине собирательный образ «новой исторической общности» – советского народа, каким он был в середине 1980-х, какие актуальные проблемы решал: от недостатков трудового законодательства и мелочной цензурной опеки на идеологическом фронте до щекотливого «еврейского вопроса». Главное же, завораживает мастерски воспроизведённый механизм отлаженного функционирования карательной (правоохранительной, как уточнит Костенко) системы, которая-то с неизбежностью и одержит верх в опасном, сложном, изматывающем Противостоянии…

Ясно, что не только для развития сверхмощной интриги понадобились и сцены из военного прошлого Кротова, хотя эпизоды действительно занимают с приближением развязки всё больше экранного времени – в полном соответствии с законами саспенса. Аранович добивается изумительной стилизации «под документ», благодаря чему Кротов оказывается буквально впечатан, вмонтирован в хроникальный материал. Будь то съёмки в нацистском штабе в начале войны, куда предатель явился вместе с раненным политруком Козелом, в концентрационном лагере, в засекреченных лабораториях по подготовке специальных агентов, в доме зажиточной фрау3 и особенно – при штурме Бреслау советскими войсками. И здесь главное не то, что в трактовке образа предателя, чью психологию вслед за следователем постигают авторы, выясняя обстоятельства жизни будущего изменника, начиная с раннего детства, режиссёр словно бросает вызов Алексею Герману4, предложив иную – противоположную показанной в «Проверке на дорогах» – ситуацию. Фильм завершается сценой отсмотра хроникального материала и размышлений Костенко, искренне недоумевающего, как же можно жить, оторвав собственную судьбу от судьбы своего народа, – и долгой панорамой имён павших, увековеченных в граните. Громкий пафос поразительно органичен, не воспринимается навязанным извне. Великая Отечественная война, по мысли авторов, остаётся нравственным камертоном, по которому выверяются поступки современников, что вовсе не опровергают, а дополняют слова Костенко, глубокомысленно и убеждённо говорящего о необходимости «уметь ценить время, когда довелось жить».


__________
1 – Например, в формально проходной сцене грандиозного выступления перед народной массой (иначе не скажешь!) группы «Земляне».
2 – И Олег Басилашвили, безусловно, превзошёл в мастерстве Василия Ланового, исполнившего роль полковника уголовного розыска Костенко.
3 – Тут, пожалуй, сказалось влияние «новой немецкой волны», прежде всего работ Райнера Вернера Фассбиндера.
4 – Негативно принявшему известие о приглашении на резко отрицательную роль Андрея Болтнева, «своего» Ивана Лапшина, но позднее – признавшему собственную неправоту.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









kvn1978 | СА?: 8 лет 11 месяцев | отзывов 223, их сочли полезными 35 раз 2016.01.31

Любимый фильм с детства. Тогда запомнились только пара... даже не эпизодов, скорее моментов - то, что преступник расчленял трупы (тогда мне это казалось очень страшным), то, что преступник на шаг впереди милиции, захват самолёта и десятки пограничников с автоматами, которые окружили взлётную полосу, но почему-то не открывают огонь по преступнику. Это уже в середине 90-х, когда я посмотрел все серии, я понял, что я многое не понял в детстве. Очень хороший остросюжетный детектив. Да, с некоторыми отличиями от книги, но всё же весьма удачный во всех отношениях. Особенно хотелось бы отметить одно обстоятельство - фильм как бы стал прологом к той катастрофе, что надвигалась на нашу страну. Страшная нищета, войны, страшный всплеск преступности. События фильма происходят ещё в мирном СССР. Они пока ещё редкость. Но пройдёт ещё пару лет - и всё измениться. Десятки захватов заложников, угонов самолётов, бандитизм, тысячи убийств, межнациональные конфликты - всё это тогда настолько прочно вошло в нашу жизнь, что казалось, что по другому люди и не живут. И вот что странно, не смотря на вседозволенность в кинематографе с конца 80-х, население предпочитало качественные фильмы 80-х. В них и смысла больше, и сняты они намного лучше. "Противостояние" один таких фильмов.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура