|
| | |
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.01.13
| | | Развод по-итальянски
Названия | | Divorce Italian Style |
Первый показ | | 1961.12.20 (Италия) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 2 чел. | |  |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
Потомственный барон Фердинандо Чефалу (Марчелло Мастроянни), для родных — просто Фефе, живущий в небольшом городке на Сицилии, тайно влюблён в свою невинную юную кузину Анжелу (Стефания Сандрелли) и вскоре узнаёт, что девушка отвечает ему взаимностью. Есть лишь одно препятствие: Фефе женат, а в соответствии с итальянскими законами расторгнуть брак оказывается практически невозможно. После долгих раздумий Фердинандо приходит к выводу, что единственный выход — убить благоверную Розалию (Даниэла Рокка) якобы в состоянии аффекта, защищая поруганную супружескую честь. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.05.11 | Авторская оценка: 8/10 |
Пьетро Джерми начинал ещё в славную эпоху неореализма, но вошёл в историю национальной (и мировой!) кинематографии как один из лучших сатириков, с чьими произведениями в немалой степени связывали само понятие «комедии по-итальянски». Федерико Феллини, оценив остроумие коллеги, с сарказмом обрисовавшего ажиотаж, вызванный, вопреки пламенным призывам местного пастора, среди достопочтенных обывателей премьерой чувственной «Сладкой жизни» /1960/1, проницательно окрестил его «великим плотником». То есть Джерми, по представлениям маэстро, был глубоко чужд интеллигентской рефлексии, подчиняя незаурядные формально-драматургические новации2 своих картин занимательности и стремительности развёртывания экранных событий. Вместе с тем эпитет «великий» не кажется преувеличением, косвенно подчёркивая солидный персональный вклад Пьетро в разрушение заскорузлых обычаев, по-прежнему превалирующих над здравым смыслом и веяниями времени, особенно на традиционно консервативном юге страны. Демократизм его произведений, в первую очередь именно «Развода по-итальянски», не мог не вызвать ответного отклика со стороны широких зрительских масс, в том числе далеко от Апеннин (например, в СССР, где аудитория составила 27,8 млн.).
Местами фильм просто невозможно смешон, покоряя и остротой бытовых ситуаций, доведённых до комического абсурда, и рельефностью типажей провинциального сицилийского городка (от почти разорившегося аристократа до грозного мафиози), и даже меткостью социально-исторических характеристик. Вспомним хотя бы мысленно реконструируемую Фефе (в процессе чтения украдкой любовных писем Розалии) эпоху фашизма, когда бедный возлюбленный его жены нёс службу в африканских пустынях!.. Однако искусство существования на экране Мастроянни (и, кстати, молодой Стефании Сандрелли) вызывает тем большее уважение к выдающемуся артисту, что хитроумные придумки и увёртки Фердинандо всё-таки не мешают раскрытию его личной драмы. И не только его! Становится совсем невесело в тот момент, когда якобы уязвлённый в своей чести супруг, методично собиравший анонимки с оскорблениями, вынужден довести задуманное до конца, и жертвой безупречного плана становится в общем-то ни в чём не повинная женщина, пусть глуповатая и наивная, но тоже – искренне жаждавшая любви… Да и невинные души, приученные пуританским окружением к беспрестанному обману, на поверку оказываются не такими уж простыми и искренними. В следующей картине Джерми талант «открытой» им привлекательной актрисы заблистает в полную силу, обнаружив уже подлинную трагедию «соблазнённой и покинутой».
___________ 1 – Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что в обеих лентах блистательно (хотя и в принципиально разной манере) сыграл Марчелло Мастроянни. 2 – А об их наличии свидетельствуют награда, полученная на Каннском МКФ, и премия «Оскар» за оригинальный сценарий (а также номинации за режиссуру и исполнение главной мужской роли).
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |