World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (35)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (3)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.11.16
всего сделано правок - 41, последняя: 2023.01.13

Развод по-итальянски (1961, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 22 | кадры 3
Развод по-итальянски


НазванияDivorce Italian Style
ПроизводствоИталия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанркомедия
Первый показ1961.12.20 (Италия)
РежиссёрПьетро Джерми
Сценарий, идея Эннио Де Кончини, Пьетро Джерми и другие
КомпозиторКарло Рустикелли
В ролях Марчелло Мастроянни, Даниэла Рокка, Стефания Сандрелли, Леопольдо Тристе, Одоардо Спадаро, Маргерита Джирелли и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Потомственный барон Фердинандо Чефалу (Марчелло Мастроянни), для родных — просто Фефе, живущий в небольшом городке на Сицилии, тайно влюблён в свою невинную юную кузину Анжелу (Стефания Сандрелли) и вскоре узнаёт, что девушка отвечает ему взаимностью. Есть лишь одно препятствие: Фефе женат, а в соответствии с итальянскими законами расторгнуть брак оказывается практически невозможно. После долгих раздумий Фердинандо приходит к выводу, что единственный выход — убить благоверную Розалию (Даниэла Рокка) якобы в состоянии аффекта, защищая поруганную супружескую честь.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.05.11Авторская оценка:  8/10

Пьетро Джерми начинал ещё в славную эпоху неореализма, но вошёл в историю национальной (и мировой!) кинематографии как один из лучших сатириков, с чьими произведениями в немалой степени связывали само понятие «комедии по-итальянски». Федерико Феллини, оценив остроумие коллеги, с сарказмом обрисовавшего ажиотаж, вызванный, вопреки пламенным призывам местного пастора, среди достопочтенных обывателей премьерой чувственной «Сладкой жизни» /1960/1, проницательно окрестил его «великим плотником». То есть Джерми, по представлениям маэстро, был глубоко чужд интеллигентской рефлексии, подчиняя незаурядные формально-драматургические новации2 своих картин занимательности и стремительности развёртывания экранных событий. Вместе с тем эпитет «великий» не кажется преувеличением, косвенно подчёркивая солидный персональный вклад Пьетро в разрушение заскорузлых обычаев, по-прежнему превалирующих над здравым смыслом и веяниями времени, особенно на традиционно консервативном юге страны. Демократизм его произведений, в первую очередь именно «Развода по-итальянски», не мог не вызвать ответного отклика со стороны широких зрительских масс, в том числе далеко от Апеннин (например, в СССР, где аудитория составила 27,8 млн.).

Местами фильм просто невозможно смешон, покоряя и остротой бытовых ситуаций, доведённых до комического абсурда, и рельефностью типажей провинциального сицилийского городка (от почти разорившегося аристократа до грозного мафиози), и даже меткостью социально-исторических характеристик. Вспомним хотя бы мысленно реконструируемую Фефе (в процессе чтения украдкой любовных писем Розалии) эпоху фашизма, когда бедный возлюбленный его жены нёс службу в африканских пустынях!.. Однако искусство существования на экране Мастроянни (и, кстати, молодой Стефании Сандрелли) вызывает тем большее уважение к выдающемуся артисту, что хитроумные придумки и увёртки Фердинандо всё-таки не мешают раскрытию его личной драмы. И не только его! Становится совсем невесело в тот момент, когда якобы уязвлённый в своей чести супруг, методично собиравший анонимки с оскорблениями, вынужден довести задуманное до конца, и жертвой безупречного плана становится в общем-то ни в чём не повинная женщина, пусть глуповатая и наивная, но тоже – искренне жаждавшая любви… Да и невинные души, приученные пуританским окружением к беспрестанному обману, на поверку оказываются не такими уж простыми и искренними. В следующей картине Джерми талант «открытой» им привлекательной актрисы заблистает в полную силу, обнаружив уже подлинную трагедию «соблазнённой и покинутой».


___________
1 – Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что в обеих лентах блистательно (хотя и в принципиально разной манере) сыграл Марчелло Мастроянни.
2 – А об их наличии свидетельствуют награда, полученная на Каннском МКФ, и премия «Оскар» за оригинальный сценарий (а также номинации за режиссуру и исполнение главной мужской роли).



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура