World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (51)
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (10)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.11.15
всего сделано правок - 56, последняя: 2024.02.22

Голод (1983, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 22 | кадры 10
Голод


НазванияThe Hunger
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж100 мин.
Жанрфильм ужасов, мелодрама
Первый показ1983.04.29 (США)
РежиссёрТони Скотт
Сценарий, идея Айвен Дэвис, Джеймс Костиган и другие
Композитор Денни Джэгер, Мишель Рубини
В ролях Катрин Денёв, Дэвид Боуи, Сьюзан Сэрэндон, Клифф Де Янг, Бет Элерс, Дэн Хедайя и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
25 чел.
Место в рейтинге1798 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Холодная и прекрасная вампирша Мириэм (Катрин Денёв) блуждает в потёмках модных ночных клубов Манхэттена в поисках свежей крови. Она делит не только тайную жизнь, но и бушующие в груди страсти, вызванные нестерпимым и всепоглощающим чувством голода, с Джоном (Дэвид Боуи) — своим двухсотлетним партнёром. Однако его неожиданно настигает давнее проклятие всех возлюбленных бессмертной Мириэм — неумолимая, стремительно надвигающаяся старость. И в этот момент в судьбе вампиров появляется женщина-учёный Сэра Робертс (Сьюзан Сэрэндон), бьющаяся над загадкой неизбежного дряхления человеческого организма.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.05Авторская оценка:  5/10

Тони Скотт должен быть невыразимо благодарен своему коллеге и соотечественнику Алану Паркеру, которого продюсер Ричард Шеферд мечтал убедить осуществить эту экранизацию одноимённого романа Уайтли Стрибера, киноверсия1 другой книги которого увидела свет чуть раньше. Паркер предложил Шеферду остановиться на кандидатуре Скотта, чьи рекламные ролики произвели на выдающегося английского режиссёра сильное впечатление. Значит, точно не следует дивиться нетривиальному визуально-акустическому решению фильма, наличию броских эпизодов вроде пролога2, когда очередная охота изголодавшихся кровососов сопоставляется – монтажными средствами – с пышным музыкальным шоу, устраиваемым панк-группой на потребу взвинченной толпе. Скажу больше! Лента могла и вовсе затеряться на фоне бессчётных собратьев по жанру, эксплуатирующих вампирскую тематику испокон веков, – если б не оригинальная форма или, точнее, красочная упаковка.

И всё равно «Голод» оставляет в подавленном состоянии духа. Причём осмелюсь утверждать, что не особо важно, сознательно ли добивался этого режиссёр, дозволивший себе явный перебор в выразительных средствах, – или беспросветно сумрачным и давящим на психику фильм получился «сам собой». Авторы, на мой взгляд, преступают некую незримую грань, чересчур дерзко и опрометчиво, утрачивая чувство меры, обращаются сразу к нескольким извечным вопросам – и позволяют себе уклониться от внятной трактовки и, тем более, прямого ответа. Грубо говоря, Тони Скотт уподобляется именно Мириэм3, не слишком считающейся с чувствами иных существ, расчётливо подбирая очередную жертву и хладнокровно пополняя страшную коллекцию вот уж воистину – былых возлюбленных. Ни грустная участь Дэвида, заточаемого на целую Вечность живьём, ни самоотверженность Сэры, преследующей всё-таки благородную цель и не желающей получить бессмертие подобной ценой, ему также не указ. Будто бы достаточно по-американски поверхностно (зато эффектно!) обрисовать канву, с таинственным видом введя перекличку с оперой «Лакме» Делиба и воздав Мириэм по заслугам – в комнате с голубками-душами, пронизанной потоками света. Кто бы сомневался, что, невзирая на английское происхождение и отсутствие успеха «Голода» в заокеанском прокате, где кассовые сборы составили $5,979 млн., Тони быстро освоится в Голливуде. А спустя полтора десятилетия о фильме вспомнят на телевидении – и попытаются развить тему в формате телесериала, продержавшегося три сезона, с 1997-го по 2000-й.


__________
1 – Здесь имеется в виду картина «Волки» /1981/, достаточно необычная в раскрытии ещё одной постоянной тематики хоррора: оборотни.
2 – Кстати, становившегося объектом цитирования, в том числе – нашим режиссёром Тимуром Бекмамбетовым в «Ночном дозоре» /2004/.
3 – Одна из самых провокационных ролей Катрин Денёв, «дневной красавицы» французского экрана, участвующей даже в лесбийской эротической сцене.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура