World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (87)
-связки


 Промо
-постеры (73)
-кадры (12)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-baike.baidu
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.11.13
всего сделано правок - 120, последняя: 2024.01.14

Морпехи


НазванияJarhead
ПроизводствоСША, Германия, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдействие, драма, военный фильм, биографический
Первый показ2005.11.04 (США)
Бюджет$70,000,000
Мировые сборы$96,889,998 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрСэм Мендес
Сценарий, идея Энтони Соффорд, Уильям Бройлес-младший
КомпозиторТомас Ньюман
В ролях Питер Сарсгаард, Джейк Джилленхол, Скотт МакДональд, Крэйг Койн, Кэтрин Рэндолф, Рини Белл и другие


Средний балл7.4 из 10
Проголосовало
48 чел.
Место в рейтинге3326 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Война в Персидском заливе. Морской пехотинец Энтони Суоффорд – потомственный военный. После курса подготовки в специальном лагере его отправляют на Ближний Восток, где идут военные действия. Со снайперской винтовкой в руках и с тяжелым рюкзаком за плечами ему предстоит проделать нелегкий путь по пустыне, где нет спасения от невыносимой жары и иракских солдат, которые в любую минуту могут появиться на горизонте. Суоффорд и его друзья-однополчане делают все возможное, чтобы поддержать друг друга в этой сложной обстановке. Чувствуя себя совершенно чужими в этой стране, они вынуждены сражаться с невидимым врагом за неведомые им идеалы.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [12]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.01.20Авторская оценка:  7/10

Сэм Мендес, играя на предвкушении аудитории, вроде бы и не скрывает, что ориентируется на родные, англо-американские традиции военного фильма, которые, впрочем, крайне разнообразны. Тони Суоффорд, записавшийся в корпус морской пехоты, где получил прозвище «Суофф», с самого начала познаёт на себе все «радости» армейской службы, которые Голливуд живописал неоднократно, во всех мыслимых красках: от суровых, как у Роберта Олдрича, до сатирических и даже трагикомических, блестяще использованных, в частности, Майком Николсом соответственно в «Уловке-22» /1970/ и «Билокси-блюз» /1988/. Особо подчёркивается связь с «Цельнометаллической оболочкой» /1987/, причём в первых же кадрах с наглядной демонстрацией новобранцам, стоящим по стойке «смирно» рядом с кроватями, того, кто в казарме безраздельный хозяин, – это воспринимается прямой цитатой из Стэнли Кубрика. Но созвучие и в композиционной организации материала всего фильма, поскольку бесконечная муштра вперемежку с изматывающей боевой подготовкой и непросто складывающимися отношениями между солдатами является лишь предварительным этапом перед главным – отправкой на войну. Зато в переломный момент авторы едко высказываются по адресу уже Фрэнсиса Форда Копполы, поскольку на просмотре его антимилитаристского шедевра (между прочим, Мендес привлёк Уолтера Мёрча, того же самого монтажёра, что был на «Апокалипсисе сегодня» /1979/) морпехи закаляют собственный боевой дух – и сеанс прерывается сообщением о начале кампании против Ирака на знаменитой сцене вертолётной атаки под музыку Вагнера, когда толпа взбудоражена до предела. Не обходится без перекличек (чаще сознательных) со многими известными кинополотнами и во второй половине, когда операция «Щит в пустыне» набирает обороты – при непосредственном участии подразделения снайперов, где оказался Тони, имевший глупость, как рассуждает сам, подписать контракт с вооружёнными силами…

И тем не менее ту открывшуюся «Суоффу» бесспорную истину, что каждая война особая, неповторимая и вместе с тем – все войны одинаковы, можно распространить и на весь фильм. Одноимённый бестселлер, который Суоффорд написал, основываясь на личных впечатлениях, в 2003-м году, то есть когда подошёл срок второго крестового похода против Саддама Хуссейна, был выбран режиссёром далеко не случайно. «Морпехи» обрисовывают подробности освобождения Кувейта от иракской оккупации без романтического пафоса ленты «Час блаженства» /1991/ Шимона Дотана и без явно надуманных конфликтов, волновавших персонажей «Мужества под огнём» /1996/ Эдварда Звика. Авторы не согласны и с умеренным скепсисом «Трёх королей» /1999/, всё же не помешавшим Девиду О. Расселу сделать в итоге вывод, что США, хотя и расчётливо преследовали собственные меркантильные интересы, объективно – поступили правильно. Мендес, оставшийся верным стержневой линии своих первых работ, «Красота по-американски» /1999/ и «Проклятый путь» /2002/, и сценарист Уильям Бройлз-мл. (на его счету несколько голливудских хитов, причём самых разных жанров) изначально сосредотачиваются на другом, личностном уровне. На самом деле Jarhead (в оригинальном заголовке – труднопереводимое слово в единственном, а не во множественном числе!) есть почти единомышленник «Постороннего» Альбера Камю, находящийся, правда, в грубых американских условиях, и потому поступок старшего сержанта Сайкса, конфисковавшего книгу у зачитавшегося в туалете «Суоффа», совсем не вызывает удивления. Здесь гораздо уместней вспомнить такое уникальное произведение, как «Пустыня Тартари» /1976/ Валерио Дзурлини по роману Дино Буццатти, наиболее, пожалуй, полно и всесторонне передавшее мироощущение в духе экзистенциализма и абсурдизма на военном материале. Причём в ситуации молодого лейтенанта, присланного охранять мифические интересы Австро-Венгрии на самую окраину империи и так и не встретившегося с врагом, оказываются сразу все морпехи. Война сводится для парней к утомительным тренировкам в противогазах (прошли слухи, что Ирак может применить химическое оружие) на изнуряющей жаре и бездумным развлечениям, шокирующим заезжих журналистов и точно не предусмотренным уставом. А при первом же боевом контакте объявляется Сайкс, категорически, невзирая на форменную истерику подчинённых, запрещающий открывать огонь, чтобы не помешать авиации. И завершается всё заревом пылающих нефтяных скважин – остроумная метафора истинной, а не продекламированной цели, преследуемой единственной оставшейся сверхдержавой планеты. Всё прочее – не имеет значения.

Если учесть вышеизложенное, глубокомысленные слова из обрамляющих действие сугубо «гражданских», мирных пролога и эпилога вовсе не прозвучат лирически, не покажутся, вопреки задушевной интонации, исповедью. Рассуждения Суоффорда о том, что у каждого из них отныне есть возможность выбрать любой путь, выучившись хоть на писателя, хоть на строителя, но навсегда останется воспоминание об оружии, об ожидании войны, которой так и не произошло, пронизаны огромной тоской и притом – зловещи по своей сути. Ведь в конечном итоге речь идёт о целом поколении, даже лучшие (во всяком случае – в расхожих представлениях, ибо далеко не каждого берут в корпус морской пехоты, элиту ВС) представители которого оказались напрочь сбиты с толку, как бы заранее и насовсем лишены той важнейшей в жизни цели, которую само государство упорно навязывало с рождения. Отметим мимоходом, что к похожему выводу, но «от противного» (сказалась разница социально-исторических условий) пришёл и Андрей Прошкин в «Солдатском декамероне» /2005/, о первой чеченской кампании. Только вот «Морпехи» оказались в целом с энтузиазмом встречены на родине широкой аудиторией (даже если кассовые сборы и не сравнялись с бюджетом, составившим $70 млн., тем более – заметно уступили показателям предыдущих мендосовских работ), а не менее талантливый российский фильм не вызвал никакого особого резонанса.



Информация о серии
1.Морпехи (2005)
2.Морпехи 2 (2014)
3.Морпехи 3: В осаде (2016)
4.Морпехи: Закон о репатриации (2019)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









kinopharmacist | СА?: 10 месяцев | отзывов 9, их сочли полезными 4 раз 2006.02.08

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОСМОТРУ ФИЛЬМА
«МОРПЕХИ»
относящегося к разряду «Лицезреешь – не пожалеешь»

ОПИСАНИЕ
Фильм о людях, избравших себе непростую профессию солдата морской пехоты. Все они осознанно сделали свой выбор, каждый, по-своему представляя себе прелести е военной службы. Однако многие не учли, насколько непростой путь им придется пройти, чтобы достигнуть желаемого. Этот путь заставит их не только приложить немалое старание и запастись недюжим терпением, что свойственно постижению любой профессии, но и жить в условиях лишений, главное из которых выпадает, что только на первый взгляд странно, на долю самых достойных. Но что это– вот главный вопрос фильма.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
Набор неизвестных имен, имеющих немногим более знакомые лица; незамысловатый драматический сюжет; события комичные и драматичные, события реалистичные; обыкновенное музыкальное сопровождение; более чем достаточное оформление, несколько впечатляющих пейзажей.
ПРОВЕДЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Просмотр осуществлялся один раз в кинотеатре в небольшом кинозале, заполненном лишь на десятую часть, но неправильными зрителями.
ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Стандартные; фильм оказывает в головном мозге частое воздействие на центр смеха.
ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ
Скука, желание посмеяться от души, узнать об армейской жизни в американской армии, сравнить их армию с российской, оценить фильм оскароносца Сэма Мендеса (Красота по-американски).
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
Фильм возымеет действие в любом доступном формате.
ДОЗЫ
Фильм предназначен для одноразового просмотра из-за прочно оседающей в голове сюжетной линии фильма, плохо поддающейся распаду по прошествии времени. Способен возыметь действие при частичном просмотре, особенно его первая часть.
ПОБОЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Может испортиться или отношение к военной службе.
У особо впечатлительных представителей мужского пола во время просмотра первой части фильма, посвященной женщинам, может наступить усиленное сокращение мускулатуры их детородного органа.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Не рекомендуется смотреть людям с тонким чувством юмора, испытывающим отвращение к банальным скабрезным шуткам, что постоянно осмеиваются М. Задорновым.
СРОК ГОДНОСТИ
Срок годности не истечет никогда: даже если все государства откажутся от содержания военнослужащих и не останется людей служивших когда-то, то, все равно, будет интересно посмотреть на ушедшее в небытие дикое поколение.
УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ
Взрослым – беречь от детей, детям - от взрослых.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
США.

www.kinopharmacist.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


consorta | СА?: 4 года 10 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 255 раз 2010.01.07

Уши вянут при просмотре - даже у меня, грубиянки, брови полезли на лоб от изящных выражений, использующихся в фильме. Я смотрела всё, упомянутое в рецензии и много больше, но Морпехи самый жёсткий в плане межличностных отношений, совершенно неприлизанный. Честно сказать, я лично не считаю это большим достоинством. Пусть военная обстановка и не располагает к светскому общению, должны присутствовать хотя бы минимальные нормы воспитания. По всем остальным параметрам - фильм достоин просмотра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура