|
| | |
всего сделано правок - 226, последняя: 2023.01.15
| | | Молчание ягнят
Названия | | The Silence of the Lambs |
Первый показ | | 1991.01.30 (США) |
Сборы в России | | $127,146 (зрителей: 30,640) |
Проголосовало | | 560 чел. | |  |
|
|
Психопат похищает и убивает молодых женщин по всему Среднему Западу Америки. ФБР, уверенное в том, что все преступления совершены одним и тем же человеком, поручает агенту Клариссе Старлинг (Джоди Фостер) встретиться с заключенным-маньяком, который мог бы объяснить следствию мотивы поведения серийного убийцы и тем самым – вывести на его след. Заключенный, доктор психиатрии Ганнибал Лектер (Энтони Хопкинс), отбывает наказание за убийства и каннибализм. Он согласен помочь Клариссе лишь в том случае, если она попотчует его больное воображение подробностями своей сложной личной жизни. Такие двусмысленные отношения не только порождают в душе Клариссы внутренний конфликт, но и сталкивают её лицом к лицу с помешанным до гениальности убийцей… |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.15 | Авторская оценка: 9/10 |
Небесполезно вспомнить, что Демми начинал в кино в середине 1970-х под чутким руководством Роджера Кормана (между прочим, появившегося в знаковой роли директора ФБР Хейдона Бёрка) – а триумф, выпавший на долю «Молчания ягнят», оказался последним значительным успехом для Orion Pictures Corporation, наименее коммерциализированной среди крупных компаний Голливуда, находившейся тогда на грани банкротства. Фильм, оказавшийся среди лидеров сезона, собрав в мировом прокате $272,7 млн., отмеченный пятью «Оскарами» в основных номинациях, удивительным образом сочетает незамутнённость взгляда, присущую ранней продукции «гения кинопримитива», с подкашивающим профессионализмом, виртуозным обыгрыванием законов и условностей одного из самых распространённых киножанров – триллера.
Лента Демми, вместе со сценаристом Тедом Тэлли обратившегося к роману Томаса Харриса, способна ввергнуть в состояние шока благодаря одной лишь интриге, многомерной, мастерски закрученной и – в довершение всего – постоянно уводящей в сторону, заставляющей переосмысливать увиденное. В первую очередь непросты, а то и вовсе непостижимы с житейской точки зрения отношения Клариссы и Ганнибала, с точностью до миллиметра просчитавшего действия агентов по поимке своего «ученика» Буффало Билла, которые оборачиваются его личным триумфом. Только авторам этого определённо мало – и Демми при содействии отличного оператора Така Фуджимото буквально каждому кадру придаёт неизъяснимую таинственность, приобретающую едва не трансцендентное звучание, почти как в работах немецкого киноэкспрессионизма (вспомним, например, потустороннюю связь Носферату и Нины из шедевра Мурнау). Угнетающая монументальность сцен за решёткой, эпизод в доме последователя Лектера, где дух «Каннибала» всё же незримо присутствует, и в особенности – знаменитое распятие эфбээровца на тюремной решётке… Ведущие непримиримую интеллектуально-волевую дуэль оппоненты, считающие себя знатоками человеческой натуры, стремятся перевести всё в сугубо психоаналитическую (если не психиатрическую) плоскость, и даже изъятое из Библии словосочетание «молчание ягнят», намекающее на безмолвие агнца перед принесением в жертву Всевышнему, приобретает в диалогах фрейдистский оттенок. Однако режиссёр относится к этим своеобразным (как в диалектике!) «борьбе и единству противоположностей» не без мрачной иронии, уходя в сторону от обозначенного символического, философского истолкования экранного действа. В постмодернистскую эпоху и самые мрачные составляющие бытия не равны себе и, несмотря на все усилия, ускользают от рационального постижения. Остроумная развязка с растворением в толпе и просьбой по телефону об ответной услуге больше напоминает завязку, и именно тем – принципиальна для искусства излёта XX века, осознавшего бесконечность и неисчерпаемую многовариантность пространства-времени.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Гениальный фильм потрясает слаженностью, логичностью и в то же время тумманостью происходящего на экране. Непредсказуемость, напряженность - главные черты творения Демми. Игра актеров просто потрясающая: сочетание в психопате Ганнибале одновременно невероятного ума и психапичности поведения не поддается никакой критике. Фильм - настоящий прорыв в истории кинаматографа. Абсолютно заслуженно полученные пять оскаров в основных номинациях. Но самое главное это то, что фильм имеет очень философичный конец, его нельзя назвать ни пессемистичным, ни оптимистичным, однако последняя сцена предсказывает что-то зловещее... Советую посмотреть всем, особенно школьникам, ведь уже сейчам фильм является "старым", через несколько лет, может быть, будет классикой, однако Пушкин - легенда, Джонатан Демми с его "Молчанием ягнят" тоже. Знайте, что передать состояние человека может любой, а в полной мере раскрыть внутренний мир на экране могут немногие, к счастью, Д.Демми - это тот "немногий". Нельзя забыть этот фильм никогда. Чтобы понять его в полной мере, нужно посмотреть не один десяток раз: настолько "Молчание ягнят" многогранный фильм.
|
Фильм гениальный, потряснный. Смотреть всем! Я считаю, что фильм по эмоциональности переплюнув книгу в 100 раз. А харизма Энтони Хопкинса (Ганнибал Лектер) просто завораживает. Обожаю этот фильм
|
СПОЙЛЕРЫ Какие опасности таит непринятие обществом трансвеститов? Ответить на этот вопрос становится просто, после просмотра этого фильма: порождению маньяков калибра Буффало Билла, как правило способствуют сильные желания, сокрытые под слоем страха. Ганнибал - холодный убийца, эмоций которого мы практически не видим. Вся его личность окутана завесой страха. Похоже каждый, кто контактировал с ним боится его (пожалуй за исключением его лечащего доктора, как оказалось к концу фильма, что очень даже зря). Не только его поступки, его репутация заставляют всех дрожать в страхе, куда более ужасным является его умение прочитать своего собеседника, как открытую книгу. Он искусно манипулирует огромным количеством людей, даже не выходя за стены камеры: будь то подарок для Кларис, в виде смерти Никса, или встреча с сенатором. Заставляет Старлинг пережить страхи своего детства, заставляет каждого полицейского дрожать в страхе при попытке его задержания, несмотря на их серьёзную подготовку, которую мы видим в начале фильма. Страх в фильме передан просто потрясающе. Но не одним страхом хорош фильм. Психологическая игра ведётся на уровне ещё одного животного инстинкта. Скорострельный Никс это и есть олицетворение самой сути этого инстинкта. По ходу всего фильма нам дают подсказки, направляя на мысль о пороке: будь то Буффало Билл, Ганнибал с его пристрастием к людоедству или Клариса Старлинг с её молчанием ягнят. Все они сильно желали чего либо - все они ВОЖДЕЛЕЛИ. Вот на этих двух столпах и покоится гениальность этого фильма: СТРАХ и ВОЖДЕЛЕНИЕ. Режиссёр передал эти состояния таким образом, что фильм действительно заслуживает, чтобы называться шедевром. Сегодня это заслуженный №55 в ТОП 250 на кинопоиске. 10/10
|
| | |