|
| | |
всего сделано правок - 185, последняя: 2023.01.15
| | | Обитель зла
Названия | | Resident Evil / Resident Evil the Movie / Resident Evil: Ground Zero |
Первый показ | | 2002.03.12 (США) |
Проголосовало | | 440 чел. | | |
|
|
В гигантской подземной лаборатории с кодовым наименованием «Муравейник» происходит утечка опаснейшего вируса, обладающего свойством мгновенно превращать живых существ в прожорливых зомби. Военные посылают в секретный комплекс, кишащий мутировавшими животными и голодными пожирателями плоти, отряд спецназа, к которому присоединяются очаровательная Элис (Милла Йовович) и отважный полицейский Мэтт Эддисон (Эрик Мэбиус). У них есть только три часа, чтобы уничтожить вирус до того, как он вырвется на поверхность Земли. |
© Евгений Нефёдов, 2008.02.11 | Авторская оценка: 7/10 |
Сразу же приходит в голову мысль, что после коммерческого и художественного фиаско своего предыдущего фильма Пол У.С. Андерсон решил не рисковать, взявшись за реализацию проекта по одноимённой видеоигре – по примеру собственной дебютной постановки1. А между тем «Обитель зла», встреченная публикой крайне заинтересованно2, гораздо ближе к лучшей работе талантливого кинематографиста, «Горизонту событий» /1997/ – изощрённому гибриду научной фантастики и фильма ужасов. И не только лишь по причине того, что является пограничной в жанровом отношении.
Первоначальную версию сценария написал легендарный Джордж Э. Ромеро, автор и создатель классической трилогии про живых мертвецов, решив повторно прибегнуть к принёсшей ему признание формуле, адаптировав её, правда, к новому уровню технического оснащения. Андерсон же, также взявший на себя функции кинодраматурга, выстроил интригу предельно нетривиально, десятками переосмыслив находки современных режиссёров: от Квентина Тарантино и Роберта Родригеса до канадца Винченцо Нэтали. Ведь вторая половина, когда героям приходится отражать нападения полчищ плотоядных зомби, демонстративно контрастирует с завязкой, что примерно происходило и с людьми, «от заката до рассвета» противостоявшими полчищам вампиров, да и вновь наличествует некое подобие мистического гигантского Куба3. Логика же повествования заставляет неоднократно вспомнить о достижениях европейского киноавангарда 1960-х годов, впервые продемонстрировавшего выразительность геометрически выверенного изобразительного решения и ассоциативного изложения экранных событий – посредством изысканных «флэшбеков» и «флэшфорвардов». А кажущаяся мешанина приёмов и знакомых мотивов на самом деле позволяет получить немалое эстетическое удовольствие от действа, одновременно эффектного и – далеко не глупого.
Противостояние человеческой мысли искусственному разуму; ожившие мертвецы; засекреченные эксперименты, приводящие в финале к глобальной катастрофе… – с этими и прочими тематическими штампами режиссёр обращается примерно так же, как некогда поступал Льюис Кэрролл. И Элис в исполнении сексапильной Миллы Йовович, находящейся в отличной физической форме4, безусловно, привиты черты характера своеобразной футуристической модификации его Алисы. Если вдуматься, она тоже путешествует по особого рода Стране чудес, где над Белыми кроликами ставят эксперименты и приходится выживать, упорно двигаясь к цели – вопреки коварным проискам Красной королевы, на сей раз принявшей обличие всезнающего компьютера…
__________ 1 – Имеются в виду соответственно «Солдат» /1998/ и «Мортал Комбат», или «Смертельный бой» /1995/. 2 – При явно среднем бюджете в размере $32 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $40,119 млн., в целом – $101,85 млн. 3 – Между прочим, есть и прямая цитата – кадр, когда решётка из лазерных лучей разрезает человеческое тело на куски. 4 – Актриса почти все трюки выполнила самостоятельно.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |